РБК Компании

Почему работодатели не отвечают: 5 неочевидных ошибок в резюме дизайнера

О пяти распространенных промахах дизайнеров при поиске работы рассказал Иван Пронин, дизайн-директор студии Akademia
Почему работодатели не отвечают: 5 неочевидных ошибок в резюме дизайнера
Источник изображения: Freepik.com
Иван Пронин
Иван Пронин
Дизайн директор студии Akademia

Управление департаментом дизайна

Подробнее про эксперта

Всем известно, что успех в поиске работы зачастую определяется не только навыками, а также способностью себя презентовать. У дизайнера может быть хороший опыт и качественное портфолио, но отклики будут долго оставаться без ответа. Часто это связано с рядом неочевидных ошибок, которые мешают работодателю увидеть потенциал соискателя.

Недооценивать важность портфолио

Многие начинающие дизайнеры, откликаясь на вакансию, составляют подробное резюме, в деталях рассказывая о пройденных курсах и своих навыках. Но если эти навыки не видно в конкретных проектах, заявления о них ничего не стоят.

Качественное портфолио — первый и главный показатель опыта дизайнера, поэтому именно на него нужно делать акцент. Можно написать резюме на три строчки и продать себя как специалиста за счет своих проектов, но не наоборот.

Отсутствие конкретики

Многие начинающие дизайнеры делают ставку на эмоциональные сопроводительные письма, в которых описывают карьерные амбиции, перечисляют освоенные инструменты и рассказывают, как они горят профессией. Но при первичном отклике работодателя интересует не это. У него нет задачи изучить вашу личность — ему нужно быстро понять, подходите ли вы под конкретную задачу. О своих победах и неудачах вы можете рассказать позднее на собеседовании, но не на этом этапе. Чем длиннее отправленный текст, тем сильнее размывается внимание читающего. Поэтому в сопроводительном письме ограничьтесь информацией, относящейся к конкретной компании: например, какой проект показался вам самым интересным. В резюме также избегайте общих формулировок и лишних подробностей. Описывайте конкретные навыки: не «владение Figma», а «создаю интерактивные прототипы в Figma».

Почему работодатели не отвечают: 5 неочевидных ошибок в резюме дизайнера

Отсутствие кастомизации под вакансию 

Большое, подробное и креативно оформленное резюме никто не будет читать, если в нем нет четкого ответа на вопрос «что я могу сделать для вашей компании?». Распространенная ошибка — перечислять как можно больше навыков в надежде произвести впечатление на работодателя. Рассказывайте о навыках, которые нужны под конкретные задачи нанимателя. Хорошо, когда проекты разнообразны, но они должны быть также релевантны: всегда редактируйте cv и портфолио под вакансию. У работодателя может не быть времени, посмотреть все ваши работы, но он должен увидеть релевантные — поставьте их первыми в портфолио.

Если в описании вакансии указано знание софта, навыки или опыт, которого не видно в ваших проектах, можно использовать сопроводительное письмо для их упоминания. Мы в студии Akademia обращаем на это внимание — так повышается шанс, что резюме пройдет на следующий этап отбора.

Непонятная навигация

Качественное портфолио — не только визуально красивое, но и понятное в навигации. Часто дизайнеры присылают ссылки на облако с сотней неназванных файлов или фигму с хаотично раскиданными в ней проектами. Чем более удобным для восприятия будет ваше портфолио, тем больше у него шансов быть просмотренным до конца. Идеально, если это будет одна ссылка: на Behance, PDF презентацию или DemoReel. 

Почему работодатели не отвечают: 5 неочевидных ошибок в резюме дизайнера

Невнимательность

Удивительно, но в огромном числе откликов на вакансии студии Akademia попадаются банальные ошибки: опечатки, битые ссылки, недоступные файлы. Этих ошибок легко избежать, лишний раз проверив резюме перед отправкой — но когда они есть, то сразу становятся свидетельством небрежности. Сюда же можно отнести распространенный случай, когда кандидаты пишут нанимателю вопросы, ответы на которые есть в описании вакансии.

Вывод

Даже сильное резюме может остаться без внимания, если оно небрежно составлено и не учитывает потребности работодателя. Простота, релевантность и внимательность к деталям часто значат больше, чем количество слов или оформление. Уделив немного времени на адаптацию и проверку материалов, вы значительно повысите шансы получить приглашение на собеседование.

Источники изображений:

Freepik.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, Андреевская наб., д. 6, к. 2

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия