РБК Компании

«Русская Медиагруппа» приняла участие в обсуждении медиа на ПМЭФ-2024

«Русская Медиагруппа» поделилась экспертным видением роли медиа в международных отношениях, развитии индустрии дизайна и других областях экономики
ПМЭФ-2024

ПМЭФ-2024, который прошел с 5 по 8 июня, во многом был посвящен вопросам международной коммуникации в новых реалиях. Обсуждения будущего коммуникации стран, их экономических и социальных контактов не могли не затронуть такую важную тему, как роль медиа, традиционных и новых. 

В роли экспертов по вопросам будущего медиа и их роли в международных отношениях выступили представители «Русской Медиагруппы». Холдинг четвертый год подряд участвует в Петербургском международном экономическом форуме, укрепляя свою роль в межиндустриальном взаимодействии, а даже делясь профильной экспертизой. 

Культурная дипломатия или дипломатия культуры

Одной из ключевых сессий для представителей РМГ стала дискуссия «Искусство без границ: развитие культурной дипломатии». Спикеры обсудили и само понятие культурной дипломатии, и место искусства в выстраивании международных отношений. 

 «Мне не очень нравится термин «культурная дипломатия», — отметил специальный представитель президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, — Потому что получается, что, если есть культурная дипломатия, значит, есть и некультурная. Я бы сказал, что это дипломатия культуры, и вопрос, какой вклад культура вносит во взаимопонимание народов. У нас нет недружественных народов, поэтому, когда мы говорим о сотрудничестве, мы понимаем, что культура — это отношения между народами, а не между политическими элитами. Элиты могут жить по-разному, а народы все равно испытывают тяготение друг к другу».

Партнерским отношениям, по словам управляющего директора «Русской Медиагруппы» Дмитрия Медникова, способствует язык культуры и медийная коммуникация. Опыт России наглядно продемонстрировал: она способна заместить ушедшие бренды, создавать собственные медийные продукты, которые помогут выстроить систему международных взаимоотношений. И все современные отечественные медиа должны в ближайшее время сфокусировать на этом свое внимание.

К тому же сегодня, как никогда, существуют благоприятные возможности для дистрибуции российского контента во всем мире: благодаря современным цифровым технологиям. 

«Русская Медиагруппа» приняла участие в обсуждении медиа на ПМЭФ-2024
Управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников

Также, как рассказал генеральный директор «Газпром Медиа Холдинг» Александр Жаров, укреплению международных связей может способствовать создание рейтинговых продуктов в сфере медиа и развлечений. В пример он привел кейсы реалити-шоу «Сокровища императора», а также реалити-шоу, снятого в Самарканде. После показа которого интерес туристов к поездкам в регион возрос, по данным туроператоров, на 11%.    

Как подчеркнул генеральный директор музея «Государственный Эрмитаж» Михаил Пиотровский, основой «культурной дипломатии» является культурный суверенитет. Но для его существования необходима интеграция с мировой культурой. «Он не исчезнет только тогда, когда он часть мировой культуры. Когда культура только твоя, ты сам ее можешь уничтожить», —  резюмировал Михаил Пиотровский.

Российский креативный продукт: от лубка к перспективам

О культурном суверенитете и об особенностях продвижения российского локального и аутентичного искусства говорили и в рамках сессии «Глобальный VS локальный: как продвигать креативный продукт, основанный на собственной идентичности».

Сегодня креативная экономика — самая быстрорастущая экономика в мире, что, безусловно, открывает перед индустрией огромные перспективы. И важно наметить ориентиры, согласно которым должен развиваться в России локальный креативный продукт. 

«Нужно, чтобы мы перестали стесняться думать, что где-то далеко делают лучше, чем мы, а все наше — нафталин, припорошенный пылью. Нужно, чтобы наши мастера чувствовали себя уверенно и могли производить самобытный креативный продукт. Нельзя замыкаться внутри своего региона, надо распространять свое творчество», — подчеркнул Денис Симачев, создатель и владелец бренда Denis Simachеv. 

«Не примыкать ни к кому — это кейс построения идентичности. Наша идентичность про будущее, про то, какими мы будем завтра. И нужно сделать так, чтобы наши креативные индустрии не боялись быть самими собой», — также отметила шеф-редактор «Коммерсант-ФМ» Дарья Корнеева. 

О том, как обстоят дела в музыкальной индустрии, рассказала генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская. Не секрет, что долгое время в России шло равнение на западную эстраду. На зарубежную музыку был огромный спрос, что находило отражение в том числе и в ротациях на радио. Однако сегодня картина меняется.

«У нас есть флагманская станция «Русское Радио», есть танцевальные станции, есть рок, есть лаундж, приятная музыка. И долгое время соотношение заграничной и русской музыки на этих станциях (исключая «Русское Радио») было 85 % к 15 %, — рассказала Любовь Маляревская. — И в последние несколько лет мы получаем от аудитории запрос увеличить долю русскоязычного контента. И, естественно, мы удовлетворяем это пожелание». 

Тренды развития медиа

Генеральный директор «Русской Медиагруппы» также приняла участие в панельной дискуссии на тему «Быть актуальным: новые форматы и площадки для радиовещания». Мероприятие прошло в формате диалога. Любовь Маляревская и генеральный директор «ГПМ Радио» Вадим Терещук обсудили главные тренды, согласно которым медиа будет развиваться в ближайшее время. 

В их числе:

  • Коллаборация с digital. Цифровые технологии позволили классическому радио выйти на новый уровень. Запуск вещания в сети интернет увеличил охваты: только у «Русской Медиагруппы» прослушивания онлайн-активов за год превысили миллиард. Интернет позволил создавать кастомизированный контент, в том числе онлайн-радиостанции и подкасты, что позволяет привлекать новых слушателей, сегментировать и аудиторию, и рекламные инструменты. Сеть также стала платформой для создания новых мультимедийных и мультиплатформенных каналов коммуникации и со слушателями, и с рекламодателями. И эта тенденция будет нарастать. Впереди — интеграция с Big Data и IoT, которые еще больше расширят возможности классического FM радио по персонификации контента, в том числе рекламного.
  • Охват 360. Digital-возможности, развития классического FM, оффлайн-мероприятия, выпуск продукции, связанной с радиобрендом — все это позволяет создавать новый формат взаимодействия с аудиторией. Вадим Терещук привел пример «Детского радио», которое помимо эфира и аудиопродуктов предлагает слушателям книги, спектакли. Так вокруг станции создается экосистема, позволяющая потреблять контент как будучи «в аудиопотоке», так и по запросу.
  • Развитие оффлайн-мероприятий, ассоциированных с брендом радиостанции, эксперты также вынесли в число трендов. В этом контексте радио становится связующим звеном между шоу-бизнесом и слушателями. Внеэфирные мероприятия дают возможность присоединиться к любимому бренду, не только вживую увидеть исполнителей, но и ощутить настроение, стилистику любимой радиостанции. И здесь «Русская Медиагруппа» может похвастаться огромным опытом. На протяжении всего своего существования холдинг реализовывал крупнейшие внеэфирные проекты, в числе которых Премия «Золотой Граммофон», Русская Музыкальная Премия телеканала RU.TV, многочисленные фестивали. Сегодня такая стратегия становится мейнстримом, и РМГ также намерена наращивать объемы оффлайн-ивентов.
«Русская Медиагруппа» приняла участие в обсуждении медиа на ПМЭФ-2024
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская и генеральный директор «ГПМ Радио» Вадим Терещук 

Также в числе важных аспектов, которые не являются трендом будущего, но неизменно сопровождают радиоотрасль, Любовь Маляревская и Вадим Терещук назвали сохранение статуса радиоведущего как одной из центральных фигур радиоотрасли. Любовь Маляревская подчеркнула, что радио — это в том числе и голос ведущих, которые звучат в эфире и прочно ассоциируются с конкретным брендом. Именно поэтому на российском рынке не слишком распространен переход радиоведущих между станциями разных холдингов.

Об интеграции классических СМИ и digital говорил и Дмитрий Медников на стенде «АиФ». 

«Существующие цифровые возможности развиваются и дают сотни процентов прироста, появляются новые форматы, новые технологии для визуального контента, для аудио-контента, стримингов, — подчеркнул он. — При этом цифра прекрасно дружит с традиционными СМИ, а традиционные медиа проникают в цифру. Мы попали в будущее, о котором очень долго читали. Для медиа наступила та самая конвергенция, которая превратила медиа в своего рода эмитент валюты».

На площадке ПМЭФ «Русская Медиагруппа» также подписала ряд стратегических соглашений с партнерами. Договоренности о сотрудничестве и новых совместных проектах заключены с Российским обществом «Знание», девелоперской компанией группа «Родина», с администрацией Краснодарского края, а также с Российским футбольным союзом. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации22.04.1999
Уставной капитал84 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Пресненский, наб. Краснопресненская, д. 8, этаж -1 пом I комн 1
ОГРН 1027739885458
ИНН / КПП 7730115448 770301001

Контакты

Адрес г.Москва, ул.3-я Хорошевская, д.12
Телефон +74995797709
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия