РБК Компании
Главная ЕАСЭК 20 июня 2025

Почему почти каждый второй груз из Китая не проходит проверку

Руководитель компании расскажет о нюансах работы с Китаем для импортеров
Почему почти каждый второй груз из Китая не проходит проверку
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Krea
Татьяна Туркина
Татьяна Туркина
Руководитель компании «ЕАСЭК»

Руководитель компании «ЕАСЭК», специалист по маркировке «Честный знак»

Подробнее про эксперта

С каждым годом растет число предпринимателей, работающих с китайскими поставщиками. Однако вместе с ростом импорта увеличивается и количество проблем на таможне и в процессе сертификации. По данным ФТС, около 30–40% грузов с потребительскими товарами из Китая в 2024 году имели нарушения — от отсутствия документов до недостоверных сведений в сертификатах соответствия.

Чаще всего страдают не крупные компании, у которых есть штатные юристы и логисты, а малый и средний бизнес, особенно селлеры маркетплейсов. Они полагаются на слово поставщика или перекупщика, не проверяют документы и получают отказ в выпуске груза или блокировку товара на Wildberries, Ozon и других площадках.

Пять типичных ошибок китайских поставщиков:

  1. Неверные или «липовые» сертификаты. Некоторые производители выдают китайские документы, не действительные в ЕАЭС. Бывает и хуже — на товар наклеен знак EAC, а в базе Росаккредитации никакого сертификата нет.
  2. Несоответствие маркировки. Указание состава, ГОСТа, возраста, изготовителя, страны происхождения — все должно быть на русском и в строгом формате. Если этикетка только на английском или китайском, это уже нарушение.
  3. Нарушение состава продукции. Например, на одежде указан состав: «100% cotton», а фактически ткань — смесовая. Это ведет к недействительности декларации, даже если она была официальной.
  4. Отсутствие технической документации. Чтобы оформить сертификацию или декларацию, нужен паспорт изделия, этикетка, инструкция. Китайские производители часто их не предоставляют — или делают шаблонно, с ошибками.
  5. Неправильная упаковка и штрихкоды. Несоответствие упаковки заявленным характеристикам — частая причина возврата товаров со склада маркетплейса.

Кто за это отвечает?

Российский бизнес — даже если он просто закупает товар «в наличии» у китайского посредника. Согласно техническим регламентам Таможенного союза, импортер отвечает за соответствие продукции требованиям безопасности, а также за наличие и достоверность всех документов.

Что делать?

  • Проверять документы в реестре Росаккредитации.
  • Работать только с сертифицированными лабораториями и центрами.
  • Запрашивать образцы маркировки до поставки.
  • Закладывать время и бюджет на предварительное тестирование продукции.
  • По возможности оформлять документы на себя, а не «брать готовые» у поставщика.

Цена ошибки — от 100 000 рублей штрафа до полной потери партии товара. А в условиях растущего контроля на складах маркетплейсов и у таможни, «авось пронесет» превращается в прямую угрозу бизнесу.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия