Почему почти каждый второй груз из Китая не проходит проверку
Руководитель компании расскажет о нюансах работы с Китаем для импортеров

Руководитель компании «ЕАСЭК», специалист по маркировке «Честный знак»
С каждым годом растет число предпринимателей, работающих с китайскими поставщиками. Однако вместе с ростом импорта увеличивается и количество проблем на таможне и в процессе сертификации. По данным ФТС, около 30–40% грузов с потребительскими товарами из Китая в 2024 году имели нарушения — от отсутствия документов до недостоверных сведений в сертификатах соответствия.
Чаще всего страдают не крупные компании, у которых есть штатные юристы и логисты, а малый и средний бизнес, особенно селлеры маркетплейсов. Они полагаются на слово поставщика или перекупщика, не проверяют документы и получают отказ в выпуске груза или блокировку товара на Wildberries, Ozon и других площадках.
Пять типичных ошибок китайских поставщиков:
- Неверные или «липовые» сертификаты. Некоторые производители выдают китайские документы, не действительные в ЕАЭС. Бывает и хуже — на товар наклеен знак EAC, а в базе Росаккредитации никакого сертификата нет.
- Несоответствие маркировки. Указание состава, ГОСТа, возраста, изготовителя, страны происхождения — все должно быть на русском и в строгом формате. Если этикетка только на английском или китайском, это уже нарушение.
- Нарушение состава продукции. Например, на одежде указан состав: «100% cotton», а фактически ткань — смесовая. Это ведет к недействительности декларации, даже если она была официальной.
- Отсутствие технической документации. Чтобы оформить сертификацию или декларацию, нужен паспорт изделия, этикетка, инструкция. Китайские производители часто их не предоставляют — или делают шаблонно, с ошибками.
- Неправильная упаковка и штрихкоды. Несоответствие упаковки заявленным характеристикам — частая причина возврата товаров со склада маркетплейса.
Кто за это отвечает?
Российский бизнес — даже если он просто закупает товар «в наличии» у китайского посредника. Согласно техническим регламентам Таможенного союза, импортер отвечает за соответствие продукции требованиям безопасности, а также за наличие и достоверность всех документов.
Что делать?
- Проверять документы в реестре Росаккредитации.
- Работать только с сертифицированными лабораториями и центрами.
- Запрашивать образцы маркировки до поставки.
- Закладывать время и бюджет на предварительное тестирование продукции.
- По возможности оформлять документы на себя, а не «брать готовые» у поставщика.
Цена ошибки — от 100 000 рублей штрафа до полной потери партии товара. А в условиях растущего контроля на складах маркетплейсов и у таможни, «авось пронесет» превращается в прямую угрозу бизнесу.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты