Top.Mail.Ru
РБК Компании
Публикации вашего бизнеса на РБК, доступ к эксклюзивам и аналитике: скидки до 70%
Получить скидку
Публикации вашего бизнеса на РБК,
доступ к эксклюзивам и аналитике:
со скидкой до 70%
Получить скидку

Какие направления маркетинга будут востребованы в 2026 году

Правда ли, что ИИ заменит маркетологов? Это не произойдет, новые направления маркетинга постоянно появляются и человек обучается быстрее
Какие направления маркетинга будут востребованы в 2026 году
Источник изображения: Ирина Гордыкина
Ирина Гордыкина
Ирина Гордыкина
Консультант по репутационному маркетингу юридической компании ЕВЧАТОВ И ПАРТНЕРЫ

Аудит и сопровождение компаний по укреплению репутации бренда. Личный маркетинг основателей бизнеса. Автор деловых игр в маркетинге

Подробнее про эксперта

В современном маркетинге происходят большие изменения. Меняются требования бизнеса и алгоритмы поисковых систем, уходят привычные возможности, создаются новые, неизученные каналы привлечения внимания людей. Чаще стала слышать среди маркетологов ностальгию по Котлеру. Классика не стареет, но и как раньше уже не будет.

Появляются новые масштабные направления с использованием AL-помощников, нейросетей, цифровых сервисов мониторинга и аналитики. Происходит слияние бизнес-процессов и их автоматизации с маркетингом. И сам маркетинг становится одним из бизнес-процессов, связанным с основными процессами бизнеса.

С другой стороны, четко просматривается потребность в специалистах социального маркетинга, маркетинга коммуникаций между людьми. Этому способствуют изменения в законодательстве, рост стоимости рекламы и много других факторов.

Где же приложить маркетологу свои знания и опыт?

Партнерский маркетинг

Под партнерским маркетингом обычно понимается поиск партнеров, которые порекомендуют товар или услугу своим покупателям. 

Это могут быть:

  • косвенные конкуренты, например, продажа спортивного питания в фитнес-центре;
  • блогеры и амбассадоры бренда, запускающие продажи по «сарафану»;
  • постоянные покупатели, для которых создаются программы лояльности.

Что изменилось сейчас. Партнерами становятся обычные люди, которые рекомендуют услуги или товары своим знакомым и получают вознаграждение в процентах от суммы продаж. Потребность в таких партнерах растет каждый день. На место случайных продаж будут приходить системные продажи с обучением партнеров и повышением их заинтересованности.

Уже появились агентства, продающие услуги партнерского маркетинга. Компаниям, сделавшим партнерские продажи приоритетными, пора искать новые методы взаимодействия и заинтересованности партнеров.

Маркетинг сообществ

Потребность в тематическом общении, в объединении с другими людьми одна из базовых для современного человека. Есть спрос — рождается предложение. Создаются новые сообщества, бизнес-клубы, ассоциации. Им требуются маркетологи, понимающие не только цели и задачи таких объединений, но и финансовые модели. Умеющие находить каналы продвижения и привлечения новых участников.

Важную роль играет репутация сообщества и его лидера, правильный баланс между открытостью, публичностью и соблюдением установленных правил для вступления. Задача маркетолога сделать понятным и привлекательным обоснование стоимости участия в сообществе. 

Маркетинг выступлений и комуникаций

Выступление на сцене бизнес-конференции, статья в журнале или посещение нетворкинга без общей стратегии личного маркетинга или стратегии укрепления бренда компании не принесут быстрого результата. Об этом мало говорят эксперты PR, в маркетинге не говорят совсем.

Как и любая стратегия, стратегия спикера начинается с анализа текущей ситуации его бизнеса и личного бренда, определения целей и задач и проверки гипотез. Затем идет несколько этапов подготовки выступления, включая план взаимодействия с теми слушателями, которые захотят продолжить общение. 

Считаю ошибочной позицию спикера, который переложил ответственность за подготовку выступления на команду. Часто вижу ошибки в презентации, которые сводят к нулю доверие к словам спикера. В обычном тексте можно простить ошибку. Презентацию зрители читают внимательно, особенно когда спикер ставит целью вызвать личное доверие у слушателей.

Цепочка потери доверия:

  • на слайде фамилия спикера написана с ошибкой,
  • презентацию делала неквалифицированная команда,
  • у спикера проблемы в бизнесе, он не может нанять дорогих дизайнеров,
  • можно ли доверять успехам и кейсам, о которых он рассказывает.

Маркетинг выставок

Участие в выставках отличный повод заявить о себе новым клиентам, зарекомендовать себя в профессиональном сообществе и посмотреть на конкурентов.

По моим личным наблюдениям, тематика выставок становится разнообразнее, организаторы фестивалей, конференций делают выставки частью программы. С другой стороны, выставочные площади уменьшаются, места под стенды пустуют на многих регулярных выставках. Когда нет взаимодействия продаж, маркетинга и PR, по работе стенда это сразу заметно. Результат не устраивает и на следующую выставку компания не приходит.

Перечислила несколько направлений, на самом деле их значительно больше.

Почему таких маркетологов сейчас нет? Потому что у бизнеса нет конкретного запроса. Есть желание найти маркетолога, который умеет все делать и, желательно, сделает сам. Или который укладывается в понимание маркетинга самого предпринимателя.

Кто первым поймет, что маркетинг сейчас нужен там, где раньше об этом не думали, тот будет впереди рынка.   

А как же нейросети, спросите вы. Разве они не заменят маркетологов?

Нейросети и искусственный интеллект уже начали работать друг для друга. В интернет-маркетинге все процессы ускорились, сайты оптимизируются, тексты заменяются на изображения и видео. А оценивает и продвигает их тоже искусственный интеллект. Маркетологу в этой системе найти себе место можно, если смотреть в будущее и постоянно учиться новому.

Искусственный интеллект не заменит маркетинг, он не позволит работать по старинке, со старым багажом знаний. Новые направления в маркетинге создаются постоянно. Их можно предугадать, заранее увидеть и развивать, использую накопленный опыт и аналитику. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
10 сентября 2021
Регион
г. Москва
ОГРНИП
321774600534499
ИНН
543311638231

Контакты

Адрес121096, Россия, г. Москва, ул. Олеко Дундича, д. 7, оф. 328 125375, Россия, г. Москва, ул. Тверская, д. 16, стр. 1 (БЦ "Галерея Актер")
Телефон+74991429525

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия