Эксперты предупредили о росте логистических издержек для продавцов
В условиях сложностей с управлением остатками на складах продавцы на маркетплейсах сталкиваются с серьезными вызовами
Растущие затраты на логистику и сложности с управлением остатком на складах и доставкой — серьезный вызов для продавцов на маркетплейсах. Как не утонуть в море логистических проблем и сохранить прибыльность, рассказал эксперт.
В стремительно развивающемся мире российской электронной коммерции управление товарами становится краеугольным камнем успеха. Однако, по мнению специалистов, именно эта сфера таит в себе немало «подводных камней», способных потопить даже самый перспективный бизнес на маркетплейсах.
Маркетплейсы в России развиваются по пути Amazon. Если посмотреть на ситуацию с Amazon, то можно понять, что ждет российские маркетплейсы через пять лет. При этом маржинальность продаж на Amazon снижается, а значительную долю прибыли «съедают» расходы на логистику.
С увеличением платы за хранение, приемку и доставку товаров прибыль селлеров снижается. Многие компании, выходя на маркетплейсы, сталкиваются с тем, что значительная часть, а иногда и вся прибыль уходит на логистику. Неправильно рассчитанное хранение, высокая стоимость доставки или дорогая приемка товаров — все это сводит на нет усилия по увеличению продаж.
Выбор модели фулфилмента — Fulfillment by Seller (FBS) или Fulfillment by Operator (FBO) — является стратегически важным решением для селлера.
Крупные маркетплейсы используют разные подходы к логистике. Wildberries в последнее время делает акцент на развитии модели FBS, что требует от продавцов адаптации к новым условиям работы. Это связано с особенностями складской инфраструктуры площадки. В периоды высокой нагрузки, например перед новогодними праздниками, продавцам приходится особенно внимательно отслеживать доступность складских мощностей. В то же время Ozon продолжает стратегию активного расширения собственной складской сети.
Также существует так называемый «индекс локализации», который влияет на стоимость логистики. Если склад всего один, с которого ведется торговля, индекс локализации будет низким, и маркетплейс будет взимать дополнительный процент за логистику. Для повышения индекса необходимо распределить товар по нескольким складам, что требует значительных оборотных средств и дополнительных затрат.
Решение проблем: автоматизация
Рост продаж и заказов ведет за собой увеличение количества рутинных операций, которые нужно выполнить в сжатые сроки. Все это может привести к получению штрафов, снижению рейтинга продавца и потере прибыли. Многие компании, столкнувшись с ростом логистических издержек, принимают решение автоматизировать процессы.
Михаил Пясковский, основатель франчайзинговой сети «ИнфоСофт», специализирующейся на автоматизации учета: «Одним из решений, позволяющих автоматизировать данные операции, является модуль «Управление маркетплейсами на 1С». В нем есть возможность обновления остатков и цен по данным из вашей базы 1С по заданному расписанию или моментально вручную с возможностью детализации остатков и цен для каждой площадки отдельно».
Он также подчеркивает, что это может особенно помочь при работе по схеме FBS. Не будет остатков товаров на площадке — не будет продаж. Если вовремя не актуализировать остатки, площадка может продать больше товаров, чем есть у вас в наличии. Необеспеченные и отмененные по вине продавца заказы повлекут за собой штрафы, а если вы работаете сразу на нескольких площадках, ресурсы на обеспечение этого процесса кратно увеличиваются.
Логистика на маркетплейсах — это сложная и динамично развивающаяся система. Она требует от селлеров постоянного внимания, гибкости и готовности к изменениям. Не существует универсального рецепта успеха, но, сочетая глубокое понимание специфики своего бизнеса, анализ данных и использование современных инструментов автоматизации, можно минимизировать риски, оптимизировать затраты и добиться роста продаж.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети