РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная ИнфоСофт 25 апреля 2025

Эксперты предупредили о росте логистических издержек для продавцов

В условиях сложностей с управлением остатками на складах продавцы на маркетплейсах сталкиваются с серьезными вызовами
Эксперты предупредили о росте логистических издержек для продавцов
Источник изображения: Freepik.com

Растущие затраты на логистику и сложности с управлением остатком на складах и доставкой — серьезный вызов для продавцов на маркетплейсах. Как не утонуть в море логистических проблем и сохранить прибыльность, рассказал эксперт.

В стремительно развивающемся мире российской электронной коммерции управление товарами становится краеугольным камнем успеха. Однако, по мнению специалистов, именно эта сфера таит в себе немало «подводных камней», способных потопить даже самый перспективный бизнес на маркетплейсах.

Маркетплейсы в России развиваются по пути Amazon. Если посмотреть на ситуацию с Amazon, то можно понять, что ждет российские маркетплейсы через пять лет. При этом маржинальность продаж на Amazon снижается, а значительную долю прибыли «съедают» расходы на логистику.

С увеличением платы за хранение, приемку и доставку товаров прибыль селлеров снижается. Многие компании, выходя на маркетплейсы, сталкиваются с тем, что значительная часть, а иногда и вся прибыль уходит на логистику. Неправильно рассчитанное хранение, высокая стоимость доставки или дорогая приемка товаров — все это сводит на нет усилия по увеличению продаж.

Выбор модели фулфилмента — Fulfillment by Seller (FBS) или Fulfillment by Operator (FBO) — является стратегически важным решением для селлера.

Крупные маркетплейсы используют разные подходы к логистике. Wildberries в последнее время делает акцент на развитии модели FBS, что требует от продавцов адаптации к новым условиям работы. Это связано с особенностями складской инфраструктуры площадки. В периоды высокой нагрузки, например перед новогодними праздниками, продавцам приходится особенно внимательно отслеживать доступность складских мощностей. В то же время Ozon продолжает стратегию активного расширения собственной складской сети.

Также существует так называемый «индекс локализации», который влияет на стоимость логистики. Если склад всего один, с которого ведется торговля, индекс локализации будет низким, и маркетплейс будет взимать дополнительный процент за логистику. Для повышения индекса необходимо распределить товар по нескольким складам, что требует значительных оборотных средств и дополнительных затрат.

Решение проблем: автоматизация 

Рост продаж и заказов ведет за собой увеличение количества рутинных операций, которые нужно выполнить в сжатые сроки. Все это может привести к получению штрафов, снижению рейтинга продавца и потере прибыли. Многие компании, столкнувшись с ростом логистических издержек, принимают решение автоматизировать процессы. 

Михаил Пясковский, основатель франчайзинговой сети «ИнфоСофт», специализирующейся на автоматизации учета: «Одним из решений, позволяющих автоматизировать данные операции, является модуль «Управление маркетплейсами на 1С». В нем есть возможность обновления остатков и цен по данным из вашей базы 1С по заданному расписанию или моментально вручную с возможностью детализации остатков и цен для каждой площадки отдельно».

Он также подчеркивает, что это может особенно помочь при работе по схеме FBS. Не будет остатков товаров на площадке — не будет продаж. Если вовремя не актуализировать остатки, площадка может продать больше товаров, чем есть у вас в наличии. Необеспеченные и отмененные по вине продавца заказы повлекут за собой штрафы, а если вы работаете сразу на нескольких площадках, ресурсы на обеспечение этого процесса кратно увеличиваются.

Логистика на маркетплейсах — это сложная и динамично развивающаяся система. Она требует от селлеров постоянного внимания, гибкости и готовности к изменениям. Не существует универсального рецепта успеха, но, сочетая глубокое понимание специфики своего бизнеса, анализ данных и использование современных инструментов автоматизации, можно минимизировать риски, оптимизировать затраты и добиться роста продаж.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
18 мая 2016
Регион
Новосибирская область
ОГРНИП
316547600114266
ИНН
540444522826

Контакты

Адрес630091, Россия, Новосибирская обл, г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 31
Телефон+73832479740

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия