В СОЮЗЛЕГПРОМе рассказали об инновационном кластере «ЛегПромПарк»
Состоялась экспертная сессия «ЛЕГПРОМПАРК: как кластерная структура развивает индустрию моды»В Москве состоялась экспертная сессия «ЛЕГПРОМПАРК: как кластерная структура развивает индустрию моды». Во время мероприятия участники также обсудили страхование от неплатежей для предприятий легкой промышленности, меры поддержки бизнеса при лизинге и другие вопросы.
Директор созданного СОЮЗЛЕГПРОМом инновационного кластера «ЛегПромПарк» Дмитрий Трушков рассказал о том, что, по оценке Минпромторга, с февраля 2022 года с российского рынка ушли 13 % брендов одежды. Главные бенефициары цепочек, занимавшие нашу нишу на потребительском рынке, оценивали ее в 200 млрд рублей. По его словам, сегодня в России нет дефицита одежды, а есть дефицит брендов.
Президент СОЮЗЛЕГПРОМа Андрей Разбродин объяснил, почему было принято решение создать кластер «ЛегПромПарк» и в связи с чем он верит в его успешность. По его словам, в России нет системного подхода, и если на территории страны вырастают бренды, то это скорее исключение из правил. Он привел в пример ситуацию в Италии, Франции, Англии, США, где созданы все условия для появления новых брендов.
«Что нужно начинающему дизайнеру? Безусловно, даже если он очень хорошо образован и имеет достаточно серьезную базу, ему нужно место, где он может произвести текстильный дизайн или купить его. Далее — инфраструктура, которая поможет произвести капсульную коллекцию, которая поможет построить продажную часть. Суть примерно одна и та же у всех. Если мы хотим, чтобы у нас дизайнеры росли быстро и системно, то мы должны создать инфраструктуру системы», — сказал он.
По мнению Андрея Разбродина, для этого недостаточно просто создать необходимые условия — определенные виды услуг должны производиться на взаимовыгодной основе. Он отметил, что в ряде стран очень многие такие услуги специальным образом субсидируются.
«Безусловно, без помощи государства и определенных регулирующих функций, в частности от Правительства Москвы, будет тяжело. Посмотрите на то, как работает Миланская неделя моды. Она проходит несколько недель, и помимо предприятий, которые вовлечены в этот процесс, выгоду получает и город. Для самого Милана это загруженность отелей, ресторанов, причем за эти недели в два-три раза увеличивается стоимость отелей. Это очень интересная деятельность для города», — отметил президент Союза.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль