Сколько будет стоит мебель в 2025 году
От отечественных производителей потребуется гибкость и способность адаптироваться к новым условиям, чтобы успешно справляться с изменениями

Стратегическое планирование и управление продуктами компании, развитие каналов продаж и партнерских отношений, масштабирование бизнеса и расширение розничной сети
После стремительного роста мебельного рынка, который наблюдался в конце 2023 года и на протяжении 2024 года, обусловленного динамичным развитием маркетплейсов, в этом году мы ожидаем снижение. И оно, скорее всего, затронет все ценовые категории, что, в свою очередь, приведет к общему уменьшению спроса на мебель и, как следствие, окажет влияние на ее стоимость.
Одной из ключевых причин данного изменения является высокая ключевая ставка ЦБ. Банки ужесточают условия кредитования, в результате чего привлечение финансирования для бизнеса становится менее привлекательным. Предприниматели становятся более осторожными и вынуждены пересматривать стратегии развития, тем самым замедляя рабочие процессы. Что касается потребителей, то в условиях дорогих кредитов они также вынуждены пересматривать свои финансовые возможности и, как следствие, более щепетильно подходить к планированию крупных покупок, например, недвижимости. Для девелоперов высокая процентная ставка также значительно увеличивает стоимость финансирования проектов, что, в свою очередь, снижает рентабельность инвестиций. В результате всех этих процессов, темпы строительства замедляются, а его объемы сокращаются, что, в конечном итоге, приводит и к падению спроса на покупку новой мебели, особенно в более дорогом сегменте, который уже испытывает определенные трудности.
Кроме того, можно ожидать, что рост цен на сырьевые материалы и логистические расходы также окажут непосредственное влияние на стоимость мебели. Производители будут вынуждены не только снижать маржинальность, но и поднимать цены в среднем на 10-15%, чтобы компенсировать возросшие затраты.
Таким образом, в 2025 году мебельная отрасль столкнется с серьезными вызовами. И хотя маркетплейсы будут продолжать набирать популярность, общее снижение спроса и рост цен могут сказаться на рынке не самым благоприятным образом. Это время будет требовать от отечественных производителей гибкости и способности адаптироваться к новым условиям, чтобы успешно справляться с изменениями и сохранять конкурентоспособность.
Источники изображений:
Пресс-служба «Кухонный Двор»
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании