РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную пятницу РБК Компании
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную
пятницу РБК Компании
Забрать скидку
Главная r_keeper 11 ноября 2024

Как открыть вегетарианское кафе

Рассказываем о самых важных аспектах, которые помогут привлечь аудиторию
Как открыть вегетарианское кафе
Источник изображения: Личный архив ООО «КОМПАНИЯ ЮСИЭС»
Алексей Могильник
Алексей Могильник
Директор по маркетингу r_keeper

Эксперт в маркетинге и онлайн-продюсировании. Консалтер по стратегическому маркетингу, методологии моделирования и управлению онлайн-обучением

Подробнее про эксперта

Приставка «вег» автоматически свидетельствует об отказе от мяса. Но культура вегетарианства этим фактом совсем не ограничивается: имеется еще масса правил относительно не только пищевых пристрастий, но и образа жизни.

Вегетарианцы не употребляют в пищу мясо, рыбу и морепродукты. Это приоритетный аспект. 

Веганы придерживаются более строгой концепции вегетарианства. Они едят исключительно пищу растительного происхождения, изредка — мед.

Стоит учитывать, что люди, выбирающие такой стиль жизни, часто руководствуются не только питанием, но и моральными принципами, в частности, отношением к животным.

Как запустить вегетарианский ресторан

Вегетарианский ресторан или кафе в Москве — непростой путь и не самое дешевое удовольствие. Но если вы поддерживаете эту идеологию, обладаете собственным опытом подобного образа жизни, заручились поддержкой широкого круга единомышленников, то открытие вегетарианского ресторана — это оптимальное для вас решение, возможность занять нишу на рынке отечественного общепита.

Чтобы успешно открыть заведение, где не подают мяса, рыбных блюд и алкоголя, важно самому разделять идейность вегетарианцев и являться настоящим поклонником полезной пищи и здорового образа жизни.

Открытие ресторанов и кафе для вегетарианцев сегодня представляет собой одно из наиболее перспективных направлений общепита.

Это направление развивается не только в Москве, но и в регионах, поскольку организация подобных мест — вполне логичное продолжение активной популяризации ЗОЖа в течение последних лет.

Целевая аудитория веганского кафе

Все больше граждан беспокоятся о состоянии собственного здоровья, продлении молодости и активности, избавлении от лишних килограммов. Для многих такой образ питания считается наиболее рациональным. 

Раньше бытовало мнение, что подобные рестораны или кафе более востребованы среди девушек, но в последнее время выросло число последователей и с мужской стороны, поэтому можно не переживать о каких-либо ограничениях будущей целевой аудитории.

К потенциальным клиентам вегетарианского кафе можно отнести не только тех, кто разделяет идеологию отказа от мяса, но и людей, интересующихся различными духовными практиками, йогой, медитацией, восточной культурой. Это могут быть приверженцы экодвижения или просто граждане, которые беспокоятся о защите окружающей среды и т. п.

При этом ваш потенциальный клиент — это человек, который серьезно подходит к своему здоровью, а следовательно, является частым посетителем фитнес-клубов и других подобных оздоровительных комплексов и спортивных мероприятий. Это приоритетная клиентская база вегетарианских заведений.

Но в таком бизнесе существует еще и сезонная подоплека привлечения аудитории в заведения, где не будет мяса и другой тяжелой пищи. Это время церковных постов (Великий пост, например) и лето, когда люди отдают предпочтение легкой пище, стараются похудеть перед купальным сезоном.

Выбор помещения для вегетарианского заведения и его оформление

Для вегетарианского кафе выбор помещения — такая же актуальная задача, как и для заведения любого другого формата. Однако нужно учитывать, что выручка подобного кафе, в особенности вначале, может не покрыть высокой арендной платы. Возможно, следует уделить внимание не месторасположению, а компаниям-соседям, комфорту и экологичности помещения.

Вегетарианская психология находится в прямой связи с гармонией, бережным отношением к природе, спокойствием и душевным комфортом. В связи с этим удачным местом для кафе станет парк, где можно будет отдохнуть вдали от суеты города и получить положительную энергетику.

Вся концепция до малейшего нюанса должна соответствовать вегетарианской идеологии. Поэтому необходимо выбирать здание исходя из того, что клиенту захочется видеть из окна красивые пейзажи, речку, цветники. Вокруг такого кафе должны петь птицы и скакать белки, никакого «Шансона», заводских труб, суеты, толкотни у остановок общественного транспорта. Здесь нужно мыслить стратегически, так что самый удачный вариант построить отдельное здание. Арендованное помещение наподобие взятого напрокат костюма с чужого плеча: с ним всегда будет что-то не так.

Что касается оформления помещения, то здесь имеется, как минимум, два пути. Первый означает минимализм кафе в стиле хай-тек, где детали обстановки выполнены из эргономичного пластика и металла. Это просто, и модно, и недорого, и отлично вписывается в концепцию, не создавая противоречий. Второй более сложный, и устроит не всех. Можно оформить интерьер кафе из подчеркнуто «натуральных» материалов. Здесь имеется в виду, конечно, прежде всего, дерево, потом камень и, в конце концов, текстиль.

Однако не факт, что гостям деревянное кафе не напомнит баню или загородный шашлычный дом с «фермерским» характером. Подобный акцент натурального компонента в оформлении кафе звучит несколько навязчиво, поэтому может раздражать людей с тонким вкусом. Такое оформление можно сравнить с тем, если на дорогой костюм от Версаче прикрепить крупный лэйбл со словом «версаче», то никто и не поймет, насколько костюм дорого стоит. Помните, что люди, которые пришли в ваше заведение, уже знают, где они, и ожидают вкусной кухни, а не дешевых деталей в обстановке.

Основной ошибкой, которую не стоит совершать никому, кто связывается с вегетарианской идеологией, является неправильно понятая «натуральность». В заведении не нужно использовать кожаные аксессуары даже у официантов в одежде. Это может вызвать негатив, а кого-то насмешит, что никак не поможет укреплению репутации заведения.

Некоторые эксперты наивно думают, что вегетарианские рестораны посещают только некурящие трезвенники и аскеты, скрывающиеся под деловыми костюмами. В связи с этим они советуют в принципе отказаться от закупки пепельниц на столы и посуды для распития алкогольной продукции. Однако, если гость пожелает выпить, вы же не станете поить его из пластиковых стаканчиков?

Особенности кухни и вегетарианских блюд

Учтите, что в отличие от антикафе, где не предусмотрена продажа алкогольной продукции и клиенты платят за проведенное время, в вегетарианские кафе гости идут поесть. Блюда должны отличаться уникальностью и разнообразием, чтобы, побывав у вас однажды, гость захотел прийти снова и позвать своих друзей-единомышленников. При этом они не обязательно должны быть вегетарианцами, они должны быть просто любителями вкусно поесть.

К подбору продуктов для блюд стоит подходить особо тщательно. Как раз выбор блюд и эксклюзивность продуктов делает веганское кафе популярным. Включите в меню все виды фруктов, овощей, орехов, бобовые и грибы, которые предложат местные поставщики. Заключать договоры на поставки из отдаленных регионов — невыгодное решение, партии в основном требуются крупные, а продукты должны быть исключительно свежие. Учет продуктов легко вести в специальной автоматизированной программе для кафе.

Подбор персонала для вегетарианского заведения

Важно принимать в команду только тех, кто разделяет взгляды владельцев предприятия и идеологию заведения. В команде должно быть понимание концепции. Официанты расскажут о блюдах , в которых нет мяса, так, что даже истинный мясоед захочет их попробовать. Единая идея здорово сплачивает и способствует достижению общих целей.

Раскрутка вегетарианского заведения

Самый действенный путь раскрутки такого заведения на первом этапе — распространение информации среди своих, широкая известность в узких кругах. Но не надо делать ставку исключительно на убежденных вегетарианцев. Не забывайте создавать промоакции во время постов, когда гостей в кафе становится значительно больше. Размещайте рекламу в интернет-пространстве, на ресурсах, которые связаны со здоровым образом жизни.

Необходимо привлекать молодежь, падкую до всего оригинального и модного, там, где традиционно раскручиваются все молодежные бренды. Выпустите и раздайте с этой целью большое количество рекламных флаеров.

И, наконец, такой проект рекомендуется организовывать в крупных городах — там, где больше платежеспособных и культурных граждан, привыкших питаться вне дома и не чебуреками, стоя на улице у вокзала. Не затевайте свой проект в провинциальных небольших городках.

В этом деле отсутствие конкурентных компаний не будет гарантией стопроцентного успеха. Существует множество очевидных проблем, с которыми вам предстоит столкнуться: низкая востребованность веганского движения в вашем городе, трудности с наймом персонала, однообразное меню и недостаточная раскрутка.

Подумайте несколько раз перед открытием, даже если вы заядлый вегетарианец и у вас имеется широкий круг единомышленников, не обязательно, что они покроют все ваши издержки и станут постоянными гостями.

Главное, постоянно поддерживать актуальную рекламу заведения и ненавязчиво пропагандировать идею полезного питания, и, конечно, пользоваться программами автоматизации, которая позволит просчитать все риски и избежать ошибок в управлении бизнесом.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации16.05.2007
Уставной капитал135 986 500,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Басманный, ул. Большая Почтовая, д. 18, стр. 6, помещ. 1н/5
ОГРН 5077746794186
ИНН / КПП 7701723040 770101001
Среднесписочная численность111 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 18, стр. 6
Телефон +74994330620
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия