Как ГК «Традиция» решает нестандартные задачи по монтажу гидролиний
Эксперт ГК «Традиция» рассказал о том, почему растет спрос на модернизацию техники, и какие гидролинии нужны клиентам сегодня

5 лет работы в машиностроительной отрасли, из них 4 года конструкторской деятельности.
Три примера индивидуального подхода: как ГК «Традиция» решает сложные задачи по установке гидроразводки.
— Илья Алексеевич, что дает монтаж гидролинии на спецтехнику и почему сейчас растет интерес к таким решениям?
Гидрофикация, то есть установка гидравлического контура, — это способ превратить обычную машину в многофункциональную без покупки дорогой специализированной техники. Экскаватор с гидравлической системой может работать не только ковшом, но и гидромолотом, мульчером, вибропогружателем. Фронтальный погрузчик использует щетки, захваты, КМУ — буровое оборудование или грейферы.
ГК «Традиция» проектирует, производит и монтирует гидролинии с 2012 года. Нашим конструкторским бюро сформирована база, в которой хранится более 1200 проектов для наиболее популярных моделей спецтехники.

Но рынок техники постоянно меняется — появляются новые марки и модели, поэтому база регулярно пополняется актуальными решениями для машин, которые востребованы сегодня.
— Всегда ли клиентов устраивают готовые решения?
Нет, конечно. И это наша главная точка роста!
Например, в октябре 2024 года позвонила строительная компания: есть экскаватор SANY SY330H с однопоточной системой, нужен мультипроцессор. Мы предложили стандартные варианты — линии модернизации и вращения, но клиент уточнил — нужна линия вращения точно такая же, как на втором экскаваторе.
Договорились о выезде на замеры. По возвращении конструктор сообщил: у заказчика штатная линия вращения. Начали искать нужные комплектующие и в короткие сроки разработали решение — гидролинию вращения версии FULL.

Гидроразводка вращения — специализированная гидролиния, обеспечивающая поворот навесного оборудования и аналогичные операции. Мы изучили опыт корейских производителей и адаптировали его под машины китайского производства. Ключевая особенность решения — использование дополнительной секции распределителя, совместимой с гидросистемой базовой машины.
Что дает такая конструкция: автономная работа гидролинии независимо от остальных операций машины, отсутствие негативного влияния на оборудование при одновременной работе различных функций, полное сохранение заводских характеристик гидросистемы и гибкая настройка параметров питания навесного оборудования.
Мы решили использовать этот опыт и для другой техники. Гидролиния с дополнительной секцией для питания и управления контуром вращения может быть установлена на экскаваторы марок Zoomlion, Sany, XGMA, Lonking, Liugong, MaxPower и других китайских брендов.
— Вы работаете только с экскаваторами?
Нет, у нас богатый опыт гидрофикации разной техники — кран-манипуляторы, погрузчики, даже погрузочно-доставочные машины.
Интересный случай был в августе 2024-го. Клиент запросил дорожные щетки для погрузчика WL50, но цену готового проекта посчитал завышенной. В разговоре выяснилось, что заказчик — инженер, и его интересует максимально простое решение для работы после зимы.
Проблема фронтальных погрузчиков в том, что в их гидрораспределителях нет свободных секций для навесного оборудования. Есть три способа подключения: через дополнительный односекционный распределитель, через двухсекционный или через шестиканальный дивертор.
Первый способ мы не используем — он вреден для техники из-за возникающего давления подпора. Двухсекционный распределитель — проверенное, но не самое бюджетное решение.
Учитывая пожелания заказчика, выбрали вариант с дивертором. Но для того, чтобы все сработало, нам пришлось разработать дивертор повышенного проходного сечения. Он автоматически переключает потоки: в активном режиме масло идет на навесное оборудование, в неактивном — ковш работает как обычно. Получается безопасная работа по цене простого решения.
— Расскажите о проектах для КМУ.
В феврале 2025 года поступил сложный запрос — гидрофикация КМУ на базе вездехода для полярных условий. Нужны были гидроразводка, гидробур, адаптер и полное сервисное сопровождение. Проект непростой, но интересный.
Нам удалось найти решение, которое исключило подпор в напорно-сливных магистралях, который губителен для бурового оборудования. Плюс проработали подачу рабочей жидкости на оголовок стрелы через автоматический инерционный барабан — это упрощает подготовку к работе и позволяет использовать оборудование на полном вылете телескопической стрелы.
Все эти наработки мы можем повторить в других проектах с кран-манипуляторами.
— Вы не боитесь, что спрос на установку гидроразводки упадет?
— Наоборот, мы видим огромные перспективы. На российский рынок активно заходят китайские бренды — Sany, Zoomlion, XGMA, Liugong.
На большинстве этих машин по умолчанию нет гидролиний для навесного оборудования, а покупатели сегодня заинтересованы в быстрой окупаемости техники. Это значит, что они хотят установить на новую машину гидровращатель, вибропогружатель или грейфер. И для нас это новый сегмент клиентов.
Источники изображений:
Архив Группы компаний Традиция
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики

