Top.Mail.Ru
РБК Компании
До 23.11 ваши публикации на РБК, эксклюзивы и аналитика со скидкой до 70%
Получить скидку
До 23.11 ваши публикации на РБК,
эксклюзивы и аналитика
со скидкой до 70%
Получить скидку

Как ГК «Традиция» решает нестандартные задачи по монтажу гидролиний

Эксперт ГК «Традиция» рассказал о том, почему растет спрос на модернизацию техники, и какие гидролинии нужны клиентам сегодня
Как ГК «Традиция» решает нестандартные задачи по монтажу гидролиний
Источник изображения: Архив Группы компаний Традиция
Илья Сосков
Илья Сосков
Специалист отдела продуктового развития

5 лет работы в машиностроительной отрасли, из них 4 года конструкторской деятельности.

Подробнее про эксперта

Три примера индивидуального подхода: как ГК «Традиция» решает сложные задачи по установке гидроразводки.

— Илья Алексеевич, что дает монтаж гидролинии на спецтехнику и почему сейчас растет интерес к таким решениям?

Гидрофикация, то есть установка гидравлического контура, — это способ превратить обычную машину в многофункциональную без покупки дорогой специализированной техники. Экскаватор с гидравлической системой может работать не только ковшом, но и гидромолотом, мульчером, вибропогружателем. Фронтальный погрузчик использует щетки, захваты, КМУ — буровое оборудование или грейферы.

ГК «Традиция» проектирует, производит и монтирует гидролинии с 2012 года. Нашим конструкторским бюро сформирована база, в которой хранится более 1200 проектов для наиболее популярных моделей спецтехники.

Как ГК «Традиция» решает нестандартные задачи по монтажу гидролиний

Но рынок техники постоянно меняется — появляются новые марки и модели, поэтому база регулярно пополняется актуальными решениями для машин, которые востребованы сегодня.

— Всегда ли клиентов устраивают готовые решения?

Нет, конечно. И это наша главная точка роста!

Например, в октябре 2024 года позвонила строительная компания: есть экскаватор SANY SY330H с однопоточной системой, нужен мультипроцессор. Мы предложили стандартные варианты — линии модернизации и вращения, но клиент уточнил — нужна линия вращения точно такая же, как на втором экскаваторе.

Договорились о выезде на замеры. По возвращении конструктор сообщил: у заказчика штатная линия вращения. Начали искать нужные комплектующие и в короткие сроки разработали решение — гидролинию вращения версии FULL.

Как ГК «Традиция» решает нестандартные задачи по монтажу гидролиний

Гидроразводка вращения — специализированная гидролиния, обеспечивающая поворот навесного оборудования и аналогичные операции. Мы изучили опыт корейских производителей и адаптировали его под машины китайского производства. Ключевая особенность решения — использование дополнительной секции распределителя, совместимой с гидросистемой базовой машины.

Что дает такая конструкция: автономная работа гидролинии независимо от остальных операций машины, отсутствие негативного влияния на оборудование при одновременной работе различных функций, полное сохранение заводских характеристик гидросистемы и гибкая настройка параметров питания навесного оборудования.

Мы решили использовать этот опыт и для другой техники. Гидролиния с дополнительной секцией для питания и управления контуром вращения может быть установлена на экскаваторы марок Zoomlion, Sany, XGMA, Lonking, Liugong, MaxPower и других китайских брендов.

— Вы работаете только с экскаваторами?

Нет, у нас богатый опыт гидрофикации разной техники — кран-манипуляторы, погрузчики, даже погрузочно-доставочные машины.

Интересный случай был в августе 2024-го. Клиент запросил дорожные щетки для погрузчика WL50, но цену готового проекта посчитал завышенной. В разговоре выяснилось, что заказчик — инженер, и его интересует максимально простое решение для работы после зимы.

Проблема фронтальных погрузчиков в том, что в их гидрораспределителях нет свободных секций для навесного оборудования. Есть три способа подключения: через дополнительный односекционный распределитель, через двухсекционный или через шестиканальный дивертор. 

Первый способ мы не используем — он вреден для техники из-за возникающего давления подпора. Двухсекционный распределитель — проверенное, но не самое бюджетное решение.

Учитывая пожелания заказчика, выбрали вариант с дивертором. Но для того, чтобы все сработало, нам пришлось разработать дивертор повышенного проходного сечения. Он автоматически переключает потоки: в активном режиме масло идет на навесное оборудование, в неактивном — ковш работает как обычно. Получается безопасная работа по цене простого решения. 

— Расскажите о проектах для КМУ.

В феврале 2025 года поступил сложный запрос — гидрофикация КМУ на базе вездехода для полярных условий. Нужны были гидроразводка, гидробур, адаптер и полное сервисное сопровождение. Проект непростой, но интересный.

Нам удалось найти решение, которое исключило подпор в напорно-сливных магистралях, который губителен для бурового оборудования. Плюс проработали подачу рабочей жидкости на оголовок стрелы через автоматический инерционный барабан — это упрощает подготовку к работе и позволяет использовать оборудование на полном вылете телескопической стрелы.

Все эти наработки мы можем повторить в других проектах с кран-манипуляторами.

— Вы не боитесь, что спрос на установку гидроразводки упадет?

— Наоборот, мы видим огромные перспективы. На российский рынок активно заходят китайские бренды — Sany, Zoomlion, XGMA, Liugong.

На большинстве этих машин по умолчанию нет гидролиний для навесного оборудования, а покупатели сегодня заинтересованы в быстрой окупаемости техники. Это значит, что они хотят установить на новую машину гидровращатель, вибропогружатель или грейфер. И для нас это новый сегмент клиентов. 

Источники изображений:

Архив Группы компаний Традиция

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
115583, Россия, г. Москва, Елецкая ул., д. 26, корп. 2 196158, Россия, г. Санкт-Петербург, Московское ш., д. 231Б Россия, г. Новосибирск, ул. Николая Грицюка, д. 22

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия