РБК Компании

Как доставке еды увеличить прибыль в 2 раза, немного дозагрузив кухню

Как получать дополнительные заказы без вложений в маркетинг и зарабатывать в 2 раза больше на доставке блюд клиентам
Как доставке еды увеличить прибыль в 2 раза, немного дозагрузив кухню
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью DALLE 3
Александр Якимец
Александр Якимец
Директор по маркетингу и продукту агрегатора доставок еды Чиббис

Александр руководит всем маркетингом в Chibbis. Именно он контролирует все процессы, благодаря которым клиенты получают вкусную еду на выгодных условиях, а рестораторы получают новых клиентов.

Подробнее про эксперта

1. Как работает обычная экономика ресторана с доставкой

Допустим, оборот вашей доставки еды — 1 млн, а прибыль с нее — 100 тысяч. Расходы у такого заведения — 900 тысяч, в них включен фудкост (затраты на продукты), работа персонала, аренда помещения, налоги и реклама. Рентабельность такого бизнеса — всего 10%. 

Представим типичный ресторан с такими показателями (в тыс. рублей):

Как доставке еды увеличить прибыль в 2 раза, немного дозагрузив кухню

2. Как увеличить прибыль доставки еды без найма поваров и дополнительных вложений

Представим, что ваш ресторан уже отдает 5% своего бюджета на маркетинг, получает заказы с рекламы. На данном этапе вы уже сделали все, что могли, и сейчас вы получаете максимум заказов, которые можете добыть своими силами. «Собственные» заказы уперлись в потолок, значит пора идти за «дополнительными»!

В ресторанном бизнесе «дополнительными заказами» обычно называют любые заказы сверх текущих.

Они могут приходить из таких каналов, как агрегаторы (Яндекс.Еда, Маркет Деливери, Чиббис и т. д.), онлайн (Вконтакте и Яндекс) и оффлайн (листовки) реклама, партнерские программы и коллаборации с блогерами и т.д. 

3. Почему любой «дополнительный» заказ для вас более прибыльный, чем «собственный»

Дополнительные заказы из внешних каналов — это совсем другая история. Здесь не меняются основные затраты на аренду, зарплату поварам и налоги, потому что они уже заложены в текущие расходы. 

К примеру, когда вы доставляете заказ, который пришел из агрегатора, вы платите только за продукты и курьера, а также комиссию агрегатору за доставленный заказ. От этого дополнительного заказа ваши затраты на аренду помещения не меняются, повару больше платить не нужно, ведь у него зарплата за смену, налоги и прочие расходы тоже уже учтены в ваших собственных заказах. 

Тогда экономика ваших «дополнительных» заказов выглядит так:

Как доставке еды увеличить прибыль в 2 раза, немного дозагрузив кухню
  • Переменные расходы по новым заказам — только продукты и курьеры. Если доход от дополнительных заказов — 100 тыс, то из расходов остаются только траты на продукты (30 тыс) и новых курьеров (20 тыс), чтобы возить дополнительные заказы.
  • Фиксированные расходы (аренда, зарплата поваров, маркетинг, налоги, расходники) в расчет не идут, они не увеличились. Ресторатор скорее всего не будет нанимать новых поваров, а больше загрузит текущих. Если они загружены на 80%, то еще 20% точно потянут, поэтому новых искать не придется.
  • Бизнес не меняется, ведь ресторатор несет расходы только на продукты и курьеров. Соответственно, рентабельность таких заказов выходит 50%. Из этих 50% комиссия агрегатора только 15%, значит чистыми остается 35%. Итоговая маржа после комиссии агрегатора — 35%. Вместо агрегатора можно подставить любой другой канал, модель не поменяется. 

Таким образом, со своих собственных заказов ресторан зарабатывает 10%, а с «дополнительных» заказов от агрегатора — 35%. 

Поэтому когда рестораторы говорят:

«У меня минимальная наценка, чистый доход — 10%, как я еще 15% буду отдавать агрегатору? Мне невыгодно так работать»,  — это значит, что расчеты сделаны неправильно. Комиссию агрегатора накладывают на обычные заказы, а правильно считать их отдельно. Агрегатору вы платите комиссию только за дополнительные заказы!

Маржинальность дополнительных заказов выше, чем у собственных 

Любой дополнительный заказ для вас очень прибыльный, потому что в нем заложены только переменные расходы и нет постоянных. Прибыльность собственных заказов ресторана — 10%, а дополнительных, например, от агрегатора, — 35% (уже с вычетом комиссии). 

С помощью заказов из внешних каналов, таких как реклама или агрегатор, вы будете получать дополнительные особенно выгодные заказы. При этом дополнительных трат на поваров, аренду или налоги не будет — вы платите только за продукты для приготовления блюда и курьеру за его доставку. 

Получая дополнительные заказы на постоянной основе вы можете зарабатывать больше. Осталось только выбрать, из какого канала вам выгоднее будет получать эти заказы — из агрегатора, рекламы или другого типа продвижения.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Грант от Акселератора ФРИИВ 2016 Чиббис стал портфельной командой ФРИИ и получил грант на на 1,2 млн руб.
Чиббис — победитель «Социум-ЦТ»Победа в федеральном конкурсе «Социум-ЦТ» от Фонда содействия инновациям. Грант в 20 млн руб.
Чиббис — резидент СколковоУчастник «Сколково» с 2021 года
Чиббис — Резидент АНО АО «АРР»Резидент технопарка «Агентство регионального развития»
3,5 млн заказов на доставкуChibbis передал ресторанам-партнерам 3,5 млн заказов за 2024 год

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия