РБК Компании
Главная Mainsgroup 10 марта 2023

Компании малого и среднего бизнеса зачастую переплачивают за ДМС

К такому выводу пришли эксперты страхового брокера Mains по итогам проведенного исследования в декабре 2022 — январе 2023 года.
Компании малого и среднего бизнеса зачастую переплачивают за ДМС
Павел Озеров
Павел ОзеровЗаместитель генерального директора и Совладелец группы компаний Mains

Более 10 лет в страховании. Эксперт в инновациях и цифровых страховых продуктах. Экс-глава Маркет-менеджмента Allianz. Имеет опыт работы в ведущих международных финансовых компаниях, таких как Citibank, AIG Life и других.

Подробнее

Страхование — не самый понятный и простой для рядового обывателя инструмент. Множество нюансов и терминов, сложные формулировки и многостраничные договоры пугают и не вызывают доверия.

В то же время все больше работодателей в России предоставляют своим сотрудникам медицинское страхование за счет компании. ДМС становится обязательной частью соц. пакета и критерием, по которому соискатель принимает решение о выборе будущего работодателя.

Страховой брокер Mains узнал с какими трудностями при выборе и взаимодействии со страховыми компаниями сталкивают HR специалисты компаний малого и среднего бизнеса. 

Отсутствие тендера — главная специфика 

76% HR-представителей компаний с небольшой численностью персонала (от 100 до 1000 сотрудников) не проводят полноценные тендеры. Выбор ограничивается 1-3 страховыми компаниями из числа тех, что «на слуху».

Кроме того, небольшие коллективы не всегда интересны ведущим страховым компаниям. Причины понятны — трудозатраты страховщика на оценку стоимости договора для небольшой компании аналогичны времени, потраченному на работу с крупным холдингом с десятками тысяч сотрудников. А заработок намного меньше. Поэтому страховщики могут не ответить на запрос расчета стоимости договора или предложить «коробочную» программу без возможности изменений со стороны компании-клиента.

Конечно, сложные тендерные процедуры и наличие внутри компании эксперта в области страхования не свойственно небольшим организациям. 

Однако в совокупности это приводит к неутешительному результату — компании малого и среднего бизнеса переплачивают за договор медицинского страхования.

HR — единое окно для вопросов и жалоб

Недостаточное внимание страховщиков к сотрудникам предприятий МСБ вынуждает HR специалистов становиться главными контактными лицами по вопросам страхования. 50% опрошенных сотрудников HR отметили, что регулярно получают жалобы и вопросы от сотрудников по содержанию программы ДМС, страховому покрытию и правилам использования.

К сожалению, вновь играет свою роль принадлежность к сегменту малых и средних компаний — у страховщиков недостаточно ресурса для проведения очных встреч с сотрудниками компаний и создания маркетинговых материалов (памяток, презентаций, гайд буков и т.д.).

Профессиональный посредник, как общепринятая практика

Страховой брокер является тем профессиональным игроком рынка, который позволяет решить обозначенные проблемы. Наличие глубоких экспертных знаний и налаженные взаимоотношения с ведущими страховщиками позволяют брокеру предоставлять компаниям малого и среднего бизнеса оптимальное страховое покрытие за установленный бюджет.

Обращение к страховым брокерам — общемировая практика. Например, в Германии треть компаний впервые приобретающих ДМС для своих сотрудников обращаются именно к брокеру.

Примечательно, что в России популярность брокеров так же набирает обороты. За последние 5 лет в сегменте ДМС доверие к страховым брокерам в РФ выросло в 2 раза*.

Мнение эксперта:

«К сожалению, сегодня на рынке сложилась ситуация, когда отложенное потребление и инфляционное влияние прошлого года сказывается на действиях страховых компаний. Недавно Коммерсант публиковал статью, что все больше страховщиков отказывают в согласовании услуг. И небольшие компании чувствуют такие проблемы очень остро. В том числе они сталкиваются со сложностями в обосновании совей позиции перед страховой компанией и наличием веских аргументов для разрешения вопроса».

Об исследовании.

Исследование проводилось в декабре 2022-январе 2023 года консалтинговой компанией UXSSR по заказу страхового брокера Mains. Использовалась методика глубинных интервью — способ качественного исследования, который позволяет узнать о реальном личном опыте интервьюируемого. Диалог проводится в формате открытого доверительного разговора, без анкетирования и закрытых вопросов. В исследовании принимали участие HR-директора и HR специалисты российских компаний.

*Данные ЦБ РФ, собранная страховая премия по ДМС. Сравнение значения CAGR собранной страховой премии через брокеров и общие показатели рынка за период 2018-2022.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации12.08.2015
Уставной капитал2 000 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ АЭРОПОРТ ПР-КТ ЛЕНИНГРАДСКИЙ 36 СТРОЕНИЕ 40 ПОМЕЩ. 229
ОГРН 1157746740876
ИНН / КПП 7727230627 771401001
Среднесписочная численность10 сотрудников

Контакты

Адрес г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 36, с. 40, 5 подъезд, 10 этаж, 229 апт.
Телефон +74952301525

Социальные сети