Пиарщики и блогеры обсудили значимость инфлюенс-маркетинга в пиаре
Прошел очередной мастермайнд ассоциации Лучшие таланты и петербургского подразделения Союза пиарщиков России на тему пиара и эффективной работы с блогерами
На встрече был сделан акцент на необходимость понимания целевой аудитории, создание качественного контента и построение прочных и долгосрочных отношений с инфлюенсерами.
Ведущая мастермайнда Анастасия Демичева, Президент ассоциации «Лучшие Таланты», подчеркнула, что блогеры — это новая «шестая сила власти».
«С блогерами можно дружить, поздравлять их с Днем рождения, ставить лайки и делать другие приятные вещи. Но что делать, чтобы блогер действительно качественно рассказал о вашем продукте или услуге?» — так Анастасия задала тон дискуссии.
Анна Романовская маркетолог, продюсер и автор первой в России маркетинговой монополии, продолжила обсуждение, обратив внимание на возможные проблемы работы с блогерами.
«Блогеры — это мощный инструмент маркетинга, но к сотрудничеству с ними нужно подходить осознанно. Бывали случаи продажи рекламы, основываясь на мнимых охватах, которые искусственно увеличиваются в определенные периоды. Как маркетолог, я могу с уверенностью сказать: перед тем как размещать рекламу у блогера, важно провести детальный анализ своей целевой аудитории. Нужно четко понимать, кто ваш клиент, и выбирать блогеров, у которых действительно присутствует ваша аудитория».
По ее словам, продвижение эффективно в том случае, если блогер сам интересуется продуктом или услугой, о которой рассказывает в своем блоге. Тогда подача будет более воодушевленной, что повлечет за собой хорошую конверсию.
Анна обратила внимание участников встречи на важность разогрева аудитории: если продукт стоит более 3 тысяч рублей, не стоит сразу вести ЦА на продажу, так как конверсия будет низкой. Лучше сначала направлять аудиторию на «лид-магнит» (например, бесплатный материал или пробный продукт) и постепенно «прогревать» ее на покупку или иную активность.
Ирина Брыкова, блогер-миллионник, член Союза пиарщиков и многодетная мама в мастермайнде была как раз представителем блогосферы, и поделилась своим практическим опытом как практикующий блогер. По ее наблюдениям, большинство людей воспринимают контент блогеров просто как картинку. Они быстро пролистывают его, иногда даже не видят ссылки и не понимают, как использовать предоставленные возможности например для экономии.
«Я очень часто оставляю промокоды жирным шрифтом для своих подписчиков, а они потом через две недели сообщают, что уже все купили без них, так как просто не обратили внимания или не поняли, как ими пользоваться. Обычные люди не вникают в тонкости, которые блогерам и SMM-щикам кажутся очевидными. Поэтому важно правильно оценивать ситуацию при размещении рекламы у блогеров и, возможно, даже занижать ожидания, а не завышать их».
Ирина отметила, что есть блогеры с небольшим количеством аудитории, но высокой вовлеченностью или с определенный ЦА, по-этому реклама у них может стоить столько же, сколько у блогера-миллионника.
Продажи, по словам Ирины, зависят от множества факторов. Которые нужно также учитывать. Сейчас она беременна, поэтому с удовольствием делится обзорами на коляски, кроватки, детскую одежду. Аудитория тепло воспринимает такой контент, в итоге довольны все и заказчик, и блогер, и подписчики.
Продолжила тему Татьяна Самсонова, СЕО коммуникационного PR & Marketing агентства. Она согласилась с тем, что блогеры — СМИ нового времени и обратила внимание на то, как изменился маркетинг с увеличением общего объема информации в Интернете.
«Раньше традиционные инструменты СМИ работали в условиях, когда не было такого перенасыщенного информационного пространства, как сейчас. Всего десять лет назад, было достаточно трех касаний, чтобы произошла продажа. Сегодня, по моим наблюдениям, необходимо минимум двенадцать касаний с аудиторией, чтобы вас вообще заметили, и, возможно, еще через пятнадцать касаний аудитория совершит покупку. Это связано с тем, что информационный шум оказывает на нас огромное давление. Если вы начинаете пиар-кампанию, то лучше делать это несколько раз, используя одного и того же блогера. Это касается и мероприятий: если вы проводите их, то имеет смысл приглашать одних и тех же блогеров несколько раз, чтобы аудитория прогревалась и происходил накопительный эффект с ожидаемым результатом».
Ксения Палеенка, основатель международного бизнес-клуба «СВЯЗЬ», специалист по персональному PR, — поделилась своей стратегией сотрудничества с блогерами:
«Когда я выбираю блогеров для сотрудничества, всегда отталкиваюсь от конкретной задачи. Мы не работаем с теми, кто просто размещает рекламу за деньги — это не про нас. Большинство наших коллабораций — по бартеру. Почему это работает? Потому что у меня уже есть имя, репутация и выстроенная лояльность. Люди знают, во что они «вписываются».
«Приведу свежий пример, недавно я организовала камерную конференцию в Петербурге — 85 участников, особняк, атмосфера и сильное окружение. В рекламу я вложила 250 тысяч рублей, настроила автоматизированную воронку... Но главное — продолжила работать с аудиторией после мероприятия. Это критично: можно слить бюджет на трафик, но если не выстроено «после», эффект будет мимолетным.
Я всегда говорю: моя задача — не суперохваты, а лояльность и долгосрочные отношения. Именно это дает устойчивый результат».
Жанна Чернякова владелица международного пиар-агентства полного цикла #имиджвсе, Вице-председатель Союза пиарщиков России, руководитель регионального подразделения союза по СПб и ЛО, и ряду международных направлений высказала свою твердую позицию. «Встречаются случаи, когда происходит переоценка значимость и «веса», а также не осознание ответственности. Я уверена, что восходя на «Олимп блогерской популярности» важно доказать качество своей работы временем и вовлеченностью своей аудитории, а не просто предоставлять, чаще всего значительно завышенные, охваты. Оплата блогеров подчас сравнима с рекламными отделами федеральных СМИ, но не всегда обоснована. Чтобы заслужить доверие, блогер должен демонстрировать стабильное качество контента и доказать свою ценность временем, так же как и любовь своей аудитории, соответствующей реакцией на транслируемый контент. Претендую на статус СМИ, нужно этому по всем параметрам соответствовать».
В продолжение беседы своими мыслями поделился Артем Давыдов, руководитель Международного союза пиарщиков России по Тайланду.
«Что касается блогеров, каждый из них уникален, у каждого своя точка зрения и подход. Один будет требовать цифры, второй — креативные решения, а третий сосредоточится на контенте и взаимодействии с аудиторией. Важно понимать, что в блогинг и медиапространство развиваются с огромной скоростью».
Артем заметил, как в последнее время меняются стратегии создания контента. «Во-первых, нейросети и искусственный интеллект меняют подходы, многие блоггеры и предприниматели создают себе цифровые аватары, и людям уже не так легко доверять контенту. Рекомендую присмотреться в данной ситуации к использованию инструментов PR, создания публикаций в СМИ и к оффлайн мероприятиям, как к источнику дополнительного доверия аудитории.
Во-вторых, рынок перенасыщен рекламой и мошенничеством, поэтому блогеры должны быть осторожны в выборе заказчиков. Важно предлагать честную и прозрачную помощь, а не подстраиваться под недобросовестные схемы. С этими задачами отлично справляются грамотный юрист и пиарщик, которых желательно иметь каждому крупному блогеру и медийному предпринимателю в своей команде.
Он также заметил, что одним из проверенных способов продвижения является использование реферальных ссылок.
Блогер может быть амбассадором продукта и получать процент с каждой продажи через свою партнерскую ссылку, плюсом он получает доступ к аудитории бренда и новых подписчиков. Это абсолютно легально и прозрачно. Такой подход работает в онлайн- и офлайн-бизнесе.
Валентина Голубева, бизнес-блогер (TenChat), медиаэксперт, наставник молодежного комитета Опоры России ЛО, поделилась своим опытом использования искусственного интеллекта для создания контента. «Недавно я добавила искусственный интеллект и дополненную реальность в свои публикации. Результат оказался впечатляющим: поток запросов изменился качественно, внедрением оформления своих публикаций по аналогии заинтересовались владельцы среднего и крупного бизнеса, а также руководители общественных организаций. В деловой социальной сети на меня подписано более 7000 блогеров. Уверена, что эксперименты с использованием дополненной реальности в публикациях в скором времени станет трендом и триггером увеличения продаж.
Взаимодействие с разными сферами бизнеса с использованием искусственного интеллекта привело к бесконечному потоку новых коллабораций.
По предварительным аналитическим данным, сфера туризма, ресторанного бизнеса, обучающие программы, издательства- must have Augmented reality в пиар-стратегии».
Мастермайнд был действительно очень продуктивным, по итогу участники на только обменялись своими инструментами в работе с блогерами, но и расширили свои рабочие инструменты новыми практическими навыками.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль