РБК Компании
Главная Riverstart 21 марта 2025

90 тысяч посетителей туристического портала: кейс по интернет-рекламе

Как запустить рекламное продвижение туристического портала и привлечь потенциальных туристов из других регионов — Riverstart делится реальным кейсом из опыта
90 тысяч посетителей туристического портала: кейс по интернет-рекламе
Источник изображения: Личный архив АНО «Агентство Гостеприимства НО»
Задача и причина

Причина: рост спроса на внутренний туризм создает возможности для развития региона и повышения привлекательности для инвестиций. В 2023 году 77% жителей путешествовали по регионам РФ, а в 2024 показатель вырос до 87%

Riverstart разработали туристический портал для Нижегородского региона. В 2024 году Нижний Новгород посетили более 1,9 млн туристов, что на 11% больше, чем в 2023 году, а Нижегородскую область — 4,7 млн, что на 12,5% больше 2023 года.

Портал помогает спланировать поездку: предлагает туры и экскурсии, рассказывает о достопримечательностях и событиях, предлагает готовые маршруты по городу или помогает построить свой. При этом привлекает внимание не только к Нижнему Новгороду, но и к другим населенным пунктам региона. 

Поскольку проект новый, целевая аудитория о нем не знает. После разработки заказчик обратился в Riverstart за продвижением, чтобы рассказать потенциальным туристам о возможностях портала.

Туристический портал региона
Как выглядит портал туриста

Задача — привлечь на портал новых пользователей, чтобы больше потенциальных туристов узнали о нем проекте и использовали. При этом рассказать о нем не только местным, но и жителям других регионов.

Мы сами выбираем каналы продвижения, настройки кампаний, создаем рекламные объявления, поэтому в начале работы проводим анализ. Изучаем нишу, преимущества продукта, аудиторию и конкурентов, чтобы лучше понять, какие образы и преимущества в текстах и картинках объявлений могут зацепить аудиторию, какие запросы она делает в поисковике.

Рекламные кампании для туризма в Яндексе

Мы выбрали два формата:

  • Контекстная реклама по запросам, которые делает аудитория. Запросы связаны с путешествиями по РФ и досугом в Нижнем Новгороде. Для примера: «достопримечательности нижний новгород», «музеи нижнего новгорода», «нижний новгород экскурсии», «отдых в нижегородской области», «путевки нижний новгород», «туры нижний новгород», «что посмотреть в нижнем новгороде» и так далее.
  • Медийная реклама по интересам аудитории, которые также связаны с региональным туризмом. Примеры: отдых в России, отели, билеты на поезд, страхование путешественников, походы и спортивный туризм, авиабилеты.

Еще мы настраивали кампании по гео, чтобы привлечь людей из других регионов, а для креативов использовали яркие достопримечательности, обещания готовых интересных маршрутов и экскурсий.

Креатив для рекламного продвижения туризма
Пример креатива для рекламы
Рекламный баннер для туризма, пример
Пример креатива для рекламы
Креатив для рекламы в сфере туризма
Пример креатива для рекламы
Баннер для рекламы туризма в Яндексе
Пример креатива для рекламы

Аудиторию вели на портал туриста, который сразу предлагал ознакомиться с достопримечательностями, выбрать готовый тур или составить свой маршрут по интересным объектам.

Привлечение аудитории в ВКонтакте

Параллельно мы продвигали группу проекта ВКонтакте, и эта кампания также повлияла на рекламную статистику портала.

Мы привлекали пользователей в группу проекта с помощью таргетированной рекламы. Они подписывались, чтобы не пропустить интересные обновления, и часть аудитории переходила на сайт, чтобы пользоваться функциями, которые не может предложить платформа ВКонтакте.

Для настройки таргетированной рекламы ВКонтакте использовали:

  • ключи, связанные с туристическими поездками и досугом в Нижнем Новгороде: «достопримечательности нижний новгород», «нижний новгород экскурсии», «путевки нижний новгород», «туры нижний новгород», «что посмотреть в нижнем новгороде и прочие;
  • интересы аудитории — с помощью интересов мы выбирали тех, кто хочет путешествовать по России;
  • аудитории конкурентов.
Пример креатива для рекламы в ВКонтакте
Пример баннера для рекламы в ВК
Рекламный креатив для сферы туризма
Пример баннера для рекламы в ВК
Креатив для продвижения туризма в ВКонтакте
Пример баннера для рекламы в ВК

Эффективность рекламы измеряли по количеству подписчиков, но также следили за качеством аудитории, пришедшей на сайт из ВКонтакте. 

Результат

Рекламная кампания для туристического портала позволила увеличить охват и выйти на новую аудиторию, в том числе на жителей других регионов.

В результате продвижения от Riverstart за полгода на сайт пришли более 90 тыс пользователей, из них более 80% — новая аудитория. 

Более половины от всех пользователей, которые изучали страницы с экскурсиями, турами и событиями, пришли с рекламы — это значит, что она привела заинтересованных людей. Пользователи стали проводить больше времени на сайте —в среднем около 2 минут. Также за счет аудитории из ВК выросла глубина просмотра, количество просматриваемых страниц и переходов по разделам.

Удалось привлечь людей из других регионов: Московской, Самарской, Саратовской, Ленинградской, Владимирской и других областей, а также из Башкортостана, Татарстана и других республик.

Кейс по рекламе туристического сайта в Яндексе
Статистика рекламного продвижения 
Результат продвижения туристического портала в Яндексе
Статистика рекламного продвижения 
Кейс продвижения туризма в ВКонтакте
Статистика по аудитории из ВКонтакте

В 2025 году Нижегородский регион остается популярным направлением для путешествий.

Источники изображений:

Личный архив АНО «Агентство Гостеприимства НО»

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
603001, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 26, оф. 11

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия