РБК Компании

Технологический суверенитет: как развивается рынок отечественного ПО

Настоящий аналитический обзор подготовлен командой MiXBS по результатам участия в Российской неделе высоких технологий
Технологический суверенитет: как развивается рынок отечественного ПО
Источник изображения: Личный архив компании

Мероприятие, состоявшееся в Москве, стало значимой площадкой для обсуждения актуальных вопросов технологического суверенитета, импортонезависимости и расширения доли отечественного программного обеспечения (ПО) в ключевых секторах экономики.

Как создатели собственной SaaS-платформы для контакт-центров BayCX, мы в MiXBS внимательно следим за этими тенденциями и видим, как меняется рынок изнутри.

Еще в 2019 году в России насчитывалось около 25 000 решений отечественного программного обеспечения. Сегодня, по данным Минцифры, это число увеличилось почти в пять раз. Этот тренд свидетельствует о системной трансформации IT-индустрии, обусловленной как внутренними факторами развития, так и целенаправленной государственной политикой.

В фокусе сейчас находится масштабное импортозамещение. За последние три года сделан качественный скачок — российские решения охватили не только ИТ и телеком, но и сельское хозяйство, металлургию, потребительский рынок и даже оборонную промышленность. По словам представителя Минпромторга, возврат к решениям из стран, покинувших рынок, невозможен — курс взят на самостоятельное развитие и долгосрочную устойчивость.

По итогам собственного исследования SaaS решений на российском рынке, проведенного MiXBS в 4 квартале 2024 года, также можно сделать вывод о том, что разработчики быстро адаптируются к новым условиям через импортозамещение и технологическую гибкость.

Для нас в MiXBS это не просто политическая риторика — это ежедневная практика. Наша платформа BayCX изначально создавалась как альтернатива зарубежным решениям в сегменте омниканальных контакт-центров. Мы предлагаем российскому бизнесу не только замену, но и качественное развитие клиентского сервиса: сквозную аналитику, гибкую маршрутизацию, интеграции с CRM, автоматизацию и кастомизацию под задачи любого масштаба.

Таким образом мы видим, что сегодняшний рынок дает уникальное окно возможностей для ИТ-компаний, способных быстро адаптироваться и предлагать бизнесу удобные, эффективные и локализованные решения. Мы уверены: следующий этап — не просто импортозамещение, а экспорт конкурентных российских решений за рубеж.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия