РБК Компании
Главная ToDoFood 7 июня 2024

Хотите быть в бизнесе новатором — готовьтесь идти своим путем

Что нужно учесть, на что рассчитывать и какие вопросы предстоит решать при создании чего-то нового
Хотите быть в бизнесе новатором — готовьтесь идти своим путем
Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Собственник и генеральный директор группы компаний ToDoFood

Серийный предприниматель, инвестор, ментор

Подробнее про эксперта

Тот, кто открывал свой бизнес знает, насколько это непросто. Нужно достаточно хорошо подготовиться для старта, продумать дальнейшие шаги, стратегию развития своей компании. А если вы еще и пионер в своем направлении — можно только предположить какой объем вопросов свалится на вас, и как вы будете справляться не только с разноплановыми задачами, но и со своими страхами по поводу того — получится у вас задуманное или прогорите. 

Бизнес любит смелых

А еще целеустремленных, ответственных и влюбленных в свое дело. Я не сразу пришел к тому, чтобы создать свое производство, к тому же, не имеющее в России аналогов. Сначала пробовал себя в совместном бизнесе, вложившись в уже действующий по поставкам из Китая продуктов питания паназиатской кухни, главное место в которых занимали панировочные сухари Панко. Но этот вариант просуществовал недолго — ошибся в партнере.

Если говорить об ошибках — то здесь бы я акцентировал внимание на том, что выбирать партнера нужно грамотно, человека с хорошей проверенной репутацией, чистой кредитной историей, и при сотрудничестве все договоренности закреплять юридически.

Единственный плюс — у меня была клиентская база данных. Она то и навела меня на мысль, продолжать начатое дело по реализации, а в дальнейшем и выпуску сухарей Панко и других товаров паназиатской кухни. То производство, которое существовало в стране, выпускало экструдированные сухари, что не совсем подходило многим клиентам. У меня был почти год, чтобы накопить на свою первую линию и затем запустить ее в работу. Я лично делал ремонт, собирал оборудование, занимался обучением своих первых специалистов. 

И у меня все получилось — я запустил производство панировочных сухарей Панко востребованного на рынке качества. И хотя первое время выполнял обязанности сразу нескольких специалистов — будучи владельцем компании, занимался и технологиями производства, и решал вопросы с клиентами, и с доставкой и т.д., мне работа приносила море удовольствия, я практически не чувствовал усталости. Осознав, что спрос стал достаточно большим и мы не совсем успеваем выполнять заказы, даже работая круглосуточно, я принял решение приобрести более мощную линию. 

Одной из ошибок на старте и первых порах развития своего бизнеса, стало то, что я не придавал большое значение роли маркетинга. Позже понял, что это очень важное звено в обратной связи с клиентами, вопросах продвижения продукции компании, создания ее положительного имиджа. 

И самое главное, открывая уникальное производство, не имеющее аналогов в России, я понимал, что у нас нет особой помощи в реализации проекта. Нам предстояло учиться на своих ошибках, своем опыте. Хотя это не помешало нам стать лидерами по панировочным сухарям Панко и достаточно долго удерживать ведущую позицию.

Правила в своем бизнес-государстве

Я владелец, я так вижу! Позиция многих предпринимателей. И это правильно — кто, как не вы лучше знает, какие идеи необходимо реализовать, к каким результатам прийти. Именно вы устанавливаете правила, по которым будет работать ваша компания, и вы определяете главный вектор развития компании. Таким образом вы берете ответственность не только за направление бизнеса, которым занимаетесь, но и за сформированную команду, которой управляете. 

Не бойтесь принимать на работу компетентных высокооплачиваемых специалистов, настоящих профессионалов своего дела. У меня тоже был паттерн по поводу того, чтобы брать в команду людей, которые не сильнее тебя. Но, тогда нужно понимать, что если ты всегда будешь в комнате самым умным, то твой бизнес не будет развиваться должным образом. Штат должен быть укомплектован всеми основными сотрудниками, так как очень важно расти в разных направлениях. 

Большое внимание стоит уделить подбору финансового директора. Финансовая политика, планирование деятельности компании владельцем бизнеса реализуются обычно в тесной связке с финансовым директором, который также несет ответственность за освоение новых направлений, сфер деятельности. Этот специалист должен быть не только достаточно опытным, но и человеком весьма дальновидным. В его зону ответственности входит построение и просчет различных гипотез, проектов — есть ли у компании возможности и резервы для осуществления планируемых изменений. Финансовый директор может своевременно дать совет, как лучше поступить в данной ситуации — обойтись своими силами, или привлечь дополнительное финансирование, а может и вовсе пока отложить проект до лучших времен.

Плыть по течению или против, выбирать, конечно вам. Находиться в зоне комфорта или реализовывать свои амбиции и рискуя, двигаться вперед? Можно действовать и так, и так, смотря, что вы предпочитаете и какие у вас цели. Открывая направление деятельности, не имеющее еще аналогов — дело интересное, привлекающее своей новизной, но достаточно рискованное. Вы можете в один момент потерять все, что имеете. В то же время, выбрав размеренную схему реализации своих планов, вы можете не прийти к желаемому результату по получению финансовой прибыли, что приведет вас скорее всего к профессиональному выгоранию. Как же быть, какой вариант выбрать — комфортную зону развития, или привлекательные инновации, новизну, правда, с риском провала? При любом раскладе, это будет ваше решение, основанное на вашей жизненной позиции, бэкграунде, представлениях о грамотном управлении бизнесом. А значит, в любом случае выпадет «пан». 

Интересное:

Все новости:

Достижения

Каждый год оборот компании х2Оборот за 2023 год 370 млн руб

Профиль

Дата регистрации31.01.2014
Уставной капитал40 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Головинский, ул. Смольная, д. 2, помещ. 4н/10
ОГРН 1147746065389
ИНН / КПП 7743914053 774301001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия