Эксперты назвали главные особенности маркетинга в Китае
На конференции IZMENI SOZNANIE 2025 в Шанхае эксперты рассказали, как продвигать бренды в Китае, — в эксклюзивном репортаже подкаста СберМаркетинга MEDIA MIX
В 2025 году ежегодная конференция по диджитал-маркетингу проходит в Шанхае. Как продвигать товары и услуги на втором крупнейшем рынке в мире? Почему не работают перформанс-инструменты и сколько денег нужно потратить на продвижение хотя бы в одной провинции? Какие маркетинговые тренды Китая придут в Россию в ближайшие три-четыре года? На эти и другие вопросы ответили эксперты Сколково Китай, EKD Group и Solta в эксклюзивном репортаже MEDIA MIX.
Основные тенденции и направления в китайском маркетинге
В плане подходов и стратегий продвижения китайский рынок неоднороден. Для каждого региона одни и те же инструменты могут демонстрировать разный уровень эффективности. Однако есть общая специфика. Так, например, вместо поисковиков, веб-сайтов и лендинговых страниц, привычных для российских пользователей, аудитория Китая распределяется преимущественно между социальными медиа. Поэтому основу стратегии продвижения на китайском рынке составляют в первую очередь позиционирование бренда и релевантный контент в формате выбранных платформ.
Что нового в digital
Контент-маркетинг и social commerce, включающий лайв-стримы с участием инфлюенсеров, — главные драйверы продаж товаров и услуг в Китае. На Западе и в России эти тренды только начинают развиваться, но крупные e-com-площадки уже активно заимствуют успешный опыт Китая. В ближайшие три-четыре года отечественные интернет-платформы будут стремиться к гибридизации коммерческих возможностей и социальных медиа.
Традиционные медиа
Диджитализация маркетинга — безусловный тренд. Но тем не менее наружка, телевидение и прочие традиционные инструменты не исчезли и используются в зависимости от целевой аудитории брендов и ее предпочтений в получении информации.
Сколько денег требуется на выход и продвижение в Китае
Особенность рынка Китая — высочайшая и жесткая конкуренция между международными и локальными игроками. Компаниям, планирующим выход на китайский рынок, следует делать ставку на уникальность продуктов и контент-продвижение, а также учесть, что партизанский маркетинг не сработает. По стоимости бюджет рекламной кампании в одной провинции КНР плюс-минус эквивалентен затратам на федеральную кампанию в РФ.
Как вести переговоры с китайскими партнерами
Деловая культура в Китае также обладает собственными особенностями, к которым необходимо подготовиться заранее. Перед поездкой установите главный суперап для коммуникации WeChat и приготовьтесь к планомерным и поэтапным переговорам. В Поднебесной принято начинать не с бизнес-, а с межличностных связей.
Эксперты:
- Евгений Косолапов, генеральный директор Сколково Китай.
- Артем Жданов, основатель медиа и коммуникационного агентства EKD Group.
- Владислав Овчинников, генеральный директор SOLTA.
Полный выпуск смотрите на RUTUBE, YouTube и в «VK Видео».
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети