Как успешно масштабировать посуточный бизнес
С какими трудностями предприниматели сталкиваются чаще всего и как их успешно решить — расскажет эксперт в сфере аренды посуточно Анастасия Павлова

Автор идеи продукта Digital Concierge для автоматизации аренды посуточно. Провела 30 тыс. заселений через приложение. В нашем управлении — 4 тыс. квартир, а приложением пользуются 60 тыс. гостей.
В процессе роста предприниматели сталкиваются с тем, что не могут выйти на новый уровень объема и дохода от квартир посуточно. Успешное масштабирование становится серьезной проблемой для многих. Какие аспекты препятствуют качественному и количественному росту аренды — вопрос, которые я часто получаю от наших клиентов и ниже на него отвечу.
Главные проблемы при масштабировании аренды
- Управление квартирами посуточно вручную
- Самостоятельное решение всех вопросов по аренде
- Отсутствие четкого маркетинг-плана и стратегии продаж
- Отсутствие работы с аналитикой и метриками эффективности
Рассмотрим каждую проблему и возможные стратегии решения в деталях! Переходим к первому пункту, который мешает бизнесу на квартирах посуточно расти, — ручное управление объектами.
Управление квартирами посуточно
Когда предприниматель занимается квартирами и коммуникацией с гостями вручную, на это требуется много времени. При этом задержки и ошибки становятся неизбежными из-за человеческого фактора.
На что тратит время собственник в режиме ручной работы? Ключевые этапы работы с гостями, которые проходят наши клиенты:
- Отправка ссылки на оплату проживания, залога + проверка оплаты
- Подписание договора при заселении
- Ручная отправка каждой инструкции
- Поддержание связи с гостем
- Запрос на обратную связь
- Возврат ключей и залога
Для того, чтобы понять, какие ресурсы уходят на управление посуточной арендой без автоматизации, рассмотрим пример: в портфеле предпринимателя — 20 квартир, среднее количество заездов в месяц — 170. На каждого гостя в среднем уходит 28 минут. Это значит, что на одного человека собственник тратит 79 часов ежемесячно!
Решение — комплексная автоматизация аренды посуточно.
Пример — основатель сети Granada Артем Белянин, который за счет автоматизации через Digital Concierge вышел с 17 на 50+ объектов в двух городах: Нижнем Тагиле и СПб. Сегодня заселение гостей Granada проходит быстрее на 89%. При этом бизнес тратит минимальные ресурсы на работу: управлением 30+ объектами в Тагиле занимается один администратор, которого Артем ввел в налаженный автоматизированный процесс.
Персонал и распределение задач
Из-за страха делегировать многие предприниматели «тонут» в рутинных задачах и не могут эффективно управлять даже небольшим числом квартир — и это следующий стоп-фактор. Нанимая больше администраторов, они также не решают проблему: новых людей надо вводить в процессы, обучать и при этом понимать, что не все справятся с большой нагрузкой.
Помимо современных систем решением для предпринимателя станет такой ресурс, как команда. Грамотный подбор, обучение и взаимодействие с сотрудниками позволят посуточному бизнесу успешно расти. Но важно не просто нанять людей — нужно комплексно подойти к выбору специалистов и организации работы команды. Какой штат можно рассмотреть, если в вашем управлении — 30-50+ посуточных квартир:
- Менеджеры по бронированию и продажам
- Менеджеры службы заботы о госте
- Управляющий / администратор
- Штат горничных
Найм персонала — аспект, которому также важно уделить внимание. Какие компетенции стоит включить в поле зрения при подборе сотрудников:
- Релевантный опыт работы
- Ответственность — это необходимо в любой сфере деятельности
- Гибкость и готовность обучаться, а также адаптироваться к любым изменениям рынка
- Коммуникабельность — умение находить общий язык и оперативно решать любые проблемы важно, тем более для тех, кто постоянно контактирует с гостями
Для высокой продуктивной процессов и роста создайте условия для работы и развития команды. Предложите различные виды мотивации, чтобы повысить производительность и лояльность персонала:
- Конкурентоспособная зарплата, премии и бонусы
- Возможности карьерного и финансового роста
- Социальные льготы и гарантии
- Обучение и развитие
Маркетинг-стратегия и продажи
Когда собственник не имеет четкого понимания, как взаимодействовать с гостями и повышать средний чек, в бизнесе происходит финансовый хаос. Это мешает росту прибыли и масштабированию в целом.
Отмечу, это применимо ко всем этапам и аспектам работы: оперативно предоставить инструкции, ответить на вопросы, предложить техподдержку и доп. услуги. Кроме того, нужно правильно преподносить информацию — все это влияет на лояльность гостя и формирует его опыт общения с вами.
Решением станет хорошо известный и проверенный временем закон Миллера. Он гласит, что человек способен удерживать в кратковременной памяти всего 7 ± 2 элементов одновременно. Это значит, что информацию нужно подавать небольшими порциями — так она лучше воспринимается и запоминается аудиторией. Из примера ниже очевидно, какой текст лучше читается и соответствует этому правилу.


Какие выводы следуют на основе этих примеров? Все, что ваш бизнес планирует предложить и продать, должно иметь:
- Понятный и читабельный вид
- Структуру и блоки
- Визуальный ряд
- Возможность быстрого и простого заказа услуги
- Акцент на запросы и интересы вашей целевой аудитории
Для успешных продаж и работы с гостями необходимо знание целевой аудитории. Понимание, кто ваш гость, что ему нужно и важно, поможет адаптировать квартиру под его потребности, тем самым — привлечь больше людей и прибыли.
Аналитика работы
Отсутствие грамотной аналитики — также частая проблема в процессе масштабирования. Если предприниматель не знает, что и где анализировать — это мешает видеть «узкие» места в бизнесе и препятствует качественным улучшениям.
Решение — отслеживать положение дел в главных бизнес-аспектах. Блоки и метрики, которые рекомендую анализировать на постоянной основе:
1. Маркетинг-продвижение и управление спросом
- Анализ конверсии воронки продаж: отслеживайте, сколько гостей переходит на сайт по объявлениям, но не бронируют, на каком этапе теряются клиенты
- Конверсия по объявлениям: отмечайте, какие объявления имеют высокую эффективность, а какие — низкую и требуют улучшений
- Эффективность сайтов: на каких площадках бронирования идут стабильно, а на каких — реклама не приносит результата
2. Операционная эффективность и качество
- Загрузка: заполняемость объекта в каждый сезон и источники бронирований
- Процент отмен: следите за тем, с каких ресурсов приходит больше всего отмен
- Лояльность гостей: проверяйте отзывы, рейтинг, процент возвратных гостей — все это влияет на долгосрочный рост и результат
- Эффективность горничных и бронистов: контролируйте, насколько оперативно и качественно каждый сотрудник выполняет свою работу
3. Доходность и финансы
- Расходы: фонд оплаты труда, налоговые отчисления, комиссии сервисов — все это влияет на итоговую маржинальность
- Выручка, чистая прибыль: необходимо понимать, какой доход получает бизнес в чистом виде за вычетом всех расходов
- Прибыльность объектов по фин. модели: сравнивайте плановые и фактические показатели, чтобы выявить слабые места и наметить точки роста
- Отслеживание сезонности и спроса на квартиры: проверяйте, как меняется спрос в зависимости от сезона и как это влияет на стратегию ценообразования
Внедряйте проверенные решения и рекомендации для успешного роста на рынке аренды посуточно! Желаю выйти на новые показатели эффективности и доходности — для этого нашей нише есть все возможности!
Источники изображений:
Архив Digital Concierge
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании