Какие направления в медицинском бизнесе будут в тренде в ближайшие годы
Ольга Берестова, основатель Медицинского Корпоративного Университета, делится мнением о том, какие направления будут драйверами роста в ближайшие 3–5 лет

Ольга Берестова
Основатель Медицинского Корпоративного УниверситетаЭксперт по системному управлению клиниками, развитию и масштабированию медицинского бизнеса. Автор запатентованной бизнес-модели управления частной клиникой.
Подробнее про эксперта
Говоря о том, какие направления медицинского бизнеса могут быть перспективными, необходимо отметить ряд моментов.
- Традиционные специальности были, есть и будут. Так, например, как и раньше будут востребованы и будут развиваться стоматология, гинекология, эндокринология.
- В связи со старением населения в рамках различных направлений уже начинают появляться и новые специализации. Например, в терапии это антиэйдж, в гинекологии появляются программы для женщин 55+, которые находятся на стыке эстетической гинекологии и эндокринной гинекологии. Эндокринология также смещается в сторону профилактики старения. При этом у нас есть такая наука геронтология, которая почему-то до сих пор далека от всех этих трендов ― это можно назвать медицинским недоразумением.
- Узкие специализации. Системе по-прежнему остро не хватает узких специалистов ― эндокринологов, врачей УЗИ, хирургов. Но давайте посмотрим на это с точки зрения возможностей для развития медицинского бизнеса. Если вы создадите в своей клинике возможности подготовки будущих врачей, в том числе прямо на рабочем месте, это будет очень ценно. Студенты, выходящие из университетов, хотят практики. И если у клиники есть база и есть наставники, у нее появляются высокие шансы вырастить хороших специалистов. Так клиника сможет не только пополнить свою команду профессионалов, но и привлечь пациентов именно за счет этих специалистов, развивая свой бизнес поступательно и экологично.
- Ветеринария. Она развивается стремительно: появляются не просто ветклиники, а сети со стационарами, узкой специализацией. На бизнес-обучениях Медицинского Корпоративного Университета все чаще встречаются владельцы именно ветклиник — отрасль взрослеет и перенимает лучшие практики и инструменты, клиники начинают дифференцироваться и искать свои ниши.
Развивайте умение видеть тренды, создавать условия для профессионального роста, находить и развивать новые ниши. Успех будет за теми, кто сочетает стабильность с гибкостью и стратегическим взглядом на будущее.
Предыдущая новость
Как медицинскому бизнесу адаптироваться к сберегательным настроениям
Следующая новость
Медицинский бизнес: стратегии для роста в ближайшие годы
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети

