Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

«Невозможное возможно»: реклама на радио — на пороге роста

Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт ГПМ Реклама, поделилась своим взглядом о динамике радиорекламы в 2026 г
«Невозможное возможно»: реклама на радио — на пороге роста
Источник изображения: «Газпром-Медиа Холдинг»

Несмотря на недавнее замедление темпов роста, реклама на радио остается стабильно действенной и, по оптимистичным оценкам специалистов, рынок ожидает рост в районе 5% в следующем году. Позитивный прогноз подтвердила Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт ГПМ Реклама, выступая на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции». Появившись на сцене под символичную композицию Димы Билана «Невозможное возможно», Юлия задала тон презентации о развитии отрасли: 

«Это не мой рингтон, это отголоски вечеринки «130 лет радио», которая прошла в рамках вечерней программы НРФ. А эта песня не только про танцы и воспоминания, она хорошо описывает текущее состояние индустрии».

Радио как влиятельное медиа охватывает около 55 млн жителей крупных городов России каждую неделю и продолжает играть ключевую роль для рекламодателей в построении брендов. Среди аудитории радио — 51% миллениалы и представители поколения Х, 30% — люди старше 56 лет. Более того, радио становится все более популярным среди молодежи: 19% слушателей — это зумеры в возрасте до 28 лет*. «Радио актуально для всех. Высокая длительность прослушивания — от 190 до 250 минут в день в разных целевых группах* — подтверждает интерес к индустрии у аудитории и рекламодателей. При этом дослушиваемость рекламных сообщений на радио достигает 96%**», – отметила Юлия Андрюшова.

Стремительные технологичные изменения отрасли и разработка новых форм коммуникации служат драйверами онлайн-потребления. Глубокая аналитика данных, которые собираются цифровыми платформами радиостанций, позволяют оценить результаты размещений и говорят о прозрачности аудиоинвентаря. Важной чертой медиаформата является его устойчивость и способность к адаптации. Банки на базе маркетплейсов, ритейла и телекоммуникаций, а также финансовые и e-com компании, чей профиль связан с категорией автомобилей, увеличивают свои инвестиции в радиорекламу.

«Потенциал малого и микро- бизнеса для рекламного рынка существенный — он оценивается в 360 млрд и 1.2 трлн рублей соответственно***. Даже 2,4% (доля радио в общем объеме рекламы) от этих сумм — внушительные бюджеты. Радио всегда умело работать с МСП и продолжает это успешно делать. Важно постоянно быть в движении, наращивать доказательную базу, демонстрировать креативность — и все получится!», – подчеркнула Юлия Андрюшова комментируя обновленную модель классификации бизнеса, представленную на НРФ.

Преодолевая сложности трансформации, радио остается востребованным медиа среди слушателей и рекламодателей благодаря своей доступности, гибкости и доказанной эффективности.

* Mediascope, Radio Index — Россия 100+, апрель-сентябрь 2025, 12+
** Аналитический департамент ГПМ Радио
*** Источник: Василий Туровец, SkyAlliance, НРФ 2025

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, Олимпийский проспект, д. 14

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия