Как ресторану заработать на 40%+ больше с одного заказа: 2 простых приема
Как получать больше с каждого заказа, практически ничего не меняя в ресторане? Магия цифр, работа с меню — и прибыль в кармане

Александр руководит всем маркетингом в Chibbis. Именно он контролирует все процессы, благодаря которым клиенты получают вкусную еду на выгодных условиях, а рестораторы получают новых клиентов.
При составлении меню рестораторы принимают тысячи маленьких решений: какая наценка должна быть на блюдо, что предложить гостю дополнительно, как преподнести позицию в меню, чтобы ее захотелось попробовать.
Но что, если два простых шага позволят сильно повысить прибыль с каждого заказа — без найма нового персонала и без вложений в дорогостоящие изменения?
В этой статье расскажу, как, работая только с ценообразованием и апселлом, можно увеличить чистую маржу заказа на 40% и более, а средний чек — на сотни рублей.
1. Как работает экономика заказа
Допустим, в заказе есть три блюда. Цена и маржа у них отличается: первое стоит 400 руб с маржой 70%, второе 300 руб с маржой 60%, а третье 500 руб с маржой 50%. Прибыль с трех этих блюд в заказе — 710 руб. Это средние данные по заказу:

В базовом варианте вы зарабатываете 710 руб на таком заказе, что дает всего 59% маржи.
2. Как зарабатывать с каждого заказа больше?
Лайфхак №1. Коррекция цены в низкомаржинальном блюде
Если вы поднимете цену у блюда с наиболее низкой маржой, общие показатели заказа заметно улучшатся. Например, добавьте +50 руб к цене третьего блюда, тогда увеличится его маржа и конечная прибыль от заказа вырастает с 710 до 762 руб. Для клиента такая наценка практически незаметна, но у ресторана прибыль и средний чек вырастут.

Лайфхак №2. Апселл высокомаржинального блюда
Второй прием — постараться «продать» клиенту больше блюд, хотя бы одно дополнительное блюдо с высокой маржой, например, десерт или морс за 350 руб с маржой около 70%:

Теперь прибыль с заказа составляет уже 1000 руб — на 42% больше.
Кстати, многие агрегаторы, например, Чиббис, имеют автоматизированный инструмент допродажи в корзине и так повышают сумму корзины и ее маржу.
Эффект от 2 лайфхаков: рост прибыли на 40%
Таким образом, с заказа можно зарабатывать более чем на 40% больше, просто точечно немного подняв цены и добавив хотя бы одно высокомаржинальное блюдо в качестве допродажи.
Один и тот же заказ, который везет один и тот же курьер, за счет того, что ресторатор работает с содержимым заказа, получается для ресторана выгоднее почти на 300 руб, что может полностью покрыть расходы на доставку.
Управляя маржинальностью конкретных блюд и составом корзины, вы получаете простой инструмент для значительного роста чистой маржи без лишних затрат и усилий с помощью двух простых действий: повышением цены на низкомаржинальные позиции и допродажей хотя бы одного высокомаржинального блюда.
4. Рекомендации, которые помогут заработать больше
- Пересчитайте маржинальность каждого блюда и чека в среднем;
- Поднимите цену на позиции с маржой ниже среднего, но не более чем на 5–10% от текущей стоимости;
- Внедрите апселл: обучите персонал или приложение рекомендовать десерты, напитки или комбо — самые высокомаржинальные товары;
- Отслеживайте результат: рост среднего чека и чистой прибыли не заставят себя ждать.
Итог: два простых действия — легкая корректировка цен и грамотный апселл — позволяют зарабатывать с одного заказа на 42% больше, не меняя штат и не увеличивая фиксированные расходы.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети