РБК Компании

Оценка загородной недвижимости: почему доверие дороже выгоды

Группа SRG провела исследование рынка оценки загородной недвижимости, чтобы разобраться в проблемах и предложить решение, как пройти все этапы проще и быстрее
Оценка загородной недвижимости: почему доверие дороже выгоды
Источник изображения: Freepik.com

Рынок недвижимости — сложная и динамичная экосистема, которая постоянно развивается. Доверие — важное условие успешных сделок: когда его не хватает, процесс становится сложнее и требует больше времени на проверки. Некачественная оценка недвижимости для ипотеки — один из факторов, подрывающих доверие между банком и другими участниками рынка. Группа SRG как разработчик IT-платформы для цифровизации сделок с жилой недвижимостью, инициировала исследование, чтобы на реальных примерах оценки загородной недвижимости разобраться в проблемах рынка и предложить решение, как пройти все этапы проще и быстрее.

В первом квартале 2025 года были определены 23 региона РФ, в каждом из которых выбран типовой объект для оценки. Далее эксперты SRG от имени клиента запрашивали ценовые предложения у выбранных случайным образом компаний, рекомендуемых крупнейшими банками. На следующем этапе анализировалась информация о компаниях-участниках исследования в открытых источниках: официальные сайты, репутация, а также внутренние стандарты работы. В общей сложности были собраны данные по 172 оценочным компаниям, оказывающим услуги в исследуемых регионах.

Как желание сэкономить может затянуть процесс

Исследование выявило ключевые проблемы, которые влияют на скорость и надежность сделок:

Фиктивные осмотры объектов

23% оценочных компаний не выезжают на объект, а принимают фотографии от заказчика — это увеличивает риски манипуляции с данными и искажает реальную картину. В результате банк, заметив подлог, может отказать в выдаче кредита, что приведет к срыву долгожданной сделки.

Готовность завышать стоимость по просьбе клиента

40% компаний согласились «подогнать» итоговую стоимость объекта под ожидания заказчика, что ставит под сомнение объективность оценки и создает риски для банков и страховых компаний, заставляя банки тратить больше времени на верификацию отчетов об оценке.

Недостаток контроля качества внутри компаний

Только 46% оценочных компаний соответствуют минимальным требованиям к штату специалистов, необходимому для обеспечения внутреннего контроля качества.

60% компаний официально занимаются не только оценочной деятельностью, но и другими направлениями бизнеса, что может снижать уровень их специализации.

Качество клиентского сервиса

88,4% оценочных компаний либо не имеют рейтинга в Яндекс, либо он ниже 4.4, что говорит о слабой вовлеченности в развитие профессиональной репутации.

Оценка загородной недвижимости: почему доверие дороже выгоды

Цена/качество

Данные исследования позволили проанализировать соотношение цены и качества оказываемых услуг. Компании, работающие по высоким профессиональным стандартам, оценивают свои услуги в среднем от 10 550 рублей. При этом компании, готовые идти на компромиссы с объективностью, снижают цену на услугу  — до 8 700 рублей в среднем, что отражает разницу в качестве.

Цена такой «экономии» — риски затягивания процессов по сделке и даже ее полной отмены. Как говорится, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое — экономия на оценке может обернуться куда большими потерями в будущем.

Оценка как инструмент доверия

Надежность оценочных процессов — это скорость и гарантии в проведении сделок. Участники рынка недвижимости все больше ценят репутацию, прозрачность и объективность каждого этапа. Именно поэтому важно не только соблюдать все эти принципы, но и создавать продукты, которые препятствуют мошенническим схемам и помогают вести дела надежно. Например, технологичное решение «Фабрика сделок», которое контролирует качество отчетов и снижает риски фрода.

Рынок недвижимости — живой и пластичный, и задача его ключевых игроков — создавать надежную и прозрачную среду, выводить принципы честности и порядочности на уровень непреложного стандарта.

Источники изображений:

Архив Группы SRG

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
105082, Россия, г. Москва, Фридриха Энгельса ул., д. 75, стр. 11, оф. 211, Бизнес-центр «Пальмира»
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия