РБК Компании
Главная Wanta Group 10 сентября 2024

Как свободное время стало главным ресурсом

Превратите время потребителя в эмоцию и получите конкурентное преимущество. Освободите его время для чего-то ценного и обретите лояльность
Как свободное время стало главным ресурсом
Источник изображения: Nashaunna Sanders / Pinterest.com
Егор Брус
Егор Брус
Директор департамента клиентского опыта и управляющий партнер

Опыт работы в исследованиях и маркетинге >16 лет. Ранее занимал позиции директора по работе с ключевыми клиентами в компании Kantar TNS и руководителя группы исследований в компании Ipsos.

Подробнее про эксперта

Свободное время  — ценнейший ресурс, которым располагают люди. Его роль для нас огромна, а его наполнение  — является показателем определенного уровня развития общества в целом и качества жизни отдельного человека.  То, как люди предпочитают проводить свободное время, насколько ценят его, сколько тратят на досуг — может сказать нам о многом, в том числе с точки зрения интересов бизнеса, способного отвечать на вызовы времени и учитывать последние тренды в развитии общества.

Ценный опыт 

Сегодня данные исследований, в том числе наших собственных, подтверждают, что ценность свободного времени в сознании людей только растет. Важнее становятся не материальные ценности, а собственный переживаемый опыт (в том числе от пользования материальными благами). Недавно мы провели исследование — выяснили, как ведут себя и сколько тратят в свободное время жителей крупных городов России. Мы опросили в несколько волн более тысячи человек в возрасте от 18 до 55 лет в городах-миллионниках по всей стране. Выяснилось, что богатым, по мнению россиян, является не тот, кто покупает премиальные товары, а тот, кто активно тратит на досуг и развлечения: путешествия, походы в кино, на концерты, в рестораны и так далее.

Как свободное время стало главным ресурсом

Большинство респондентов (87%) сочтут богатым не того, кто пользуется последним айфоном, а того, чей досуг более насыщен, кто активно проводит свое свободное время. Только 13% считают наоборот: богатый тот, кто у кого есть дорогая модель телефона, при этом он может проводить уикенд дома или на даче.

Траты на досуг

Кроме того, мы определили, как изменились у респондентов траты на досуг. Выяснилось, что, по собственным ощущениям более чем у половины россиян (51%) траты увеличились. Не изменились они у 37%, а у 12%, напротив, уменьшились.

Как свободное время стало главным ресурсом

Рост трат на досуг говорит в том числе о том, что в России развивается экономика впечатлений. Это общемировой тренд. Для потребителя все более важным становится не сам факт обладания товаром, его стоимость, функционал или бренд, а то, какие эмоции он доставляет владельцу. Преимуществом в конкурентной среде становятся впечатления, которые компания способна обеспечить для пользователя/покупателя товара или услуги. 

Тренд на экономику впечатлений

Тренд наглядно прослеживается, если посмотреть на статистику о том, как люди распоряжаются своим свободным временем. Показательны в этой связи данные о предпочтениях по приготовлению/доставке готовой еды. ВЦИОМ провел исследование, которое показало, что за 30 лет досуг россиян стал намного разнообразнее и насыщеннее: лидирующее место занимают прогулки на свежем воздухе — 87% (+30 п.п. к 1992 г.), а на втором месте приготовление еды — 73% (+24 п.п.). Аналитики ВЦИОМ отмечают, что если раньше людям приходилось проявить смекалку, чтобы накормить гостей или семью, то сегодня приготовление еды для многих стало хобби, способом заботы о близких. 

Исследования Wanta Group уточняют эти данные, показывая, что в последние годы этот важный сегмент досуга также претерпевает изменения:  все чаще люди стараются высвободить свободное времени от готовки в пользу других занятий, об этом говорят данные по доставке готовой еды. 

Как свободное время стало главным ресурсом

Люди активно пользуются доставкой, считая это подходящим вариантом сэкономить свободное время.  «Я могу заказать и продолжать готовить, не нужно отвлекаться и все выключать, бежать в магазин»  (ж. с.р., Краснодар)

«Мне не надо собираться, брать коляску, одевать ребенка, идти в магазин, тащить все коляской домой»  (ж. с.р., Уфа)

Данные в динамике говорят об увеличении этого сегмента среди всех  способов питания. 

При этом, больше всего ценят в доставке такие атрибуты, как доступность, удобный способ заказать еду и различные способы заказа. 

Как свободное время стало главным ресурсом

Наиболее распространенная ситуация для заказа доставки — это обед/ужин с друзьями, встреча с друзьями и обед/ужин на работе. Наименее распространенный — вечеринка. 

Как свободное время стало главным ресурсом

Люди высвобождают свободное время, чтобы посвятить его более важным для себя вещам: «Например, в субботу-воскресенье вместо того, чтобы стоять у плиты, я могу уже уехать с детьми куда-нибудь гулять. К обеду заказать суп, приехать, дети поедят, поспят, поедем дальше куда-нибудь»  (ж. р.р., Москва).

Эмоции — превыше всего

Характерно, что наиболее важными с точки зрения общей удовлетворенностью сервисами доставки являются эмоциональные атрибуты, к которым пользователь обращается, выбирая из похожих функционально сервисов. Именно эти преимущества формируют лояльность потребителя к марке. «Иду домой с работы или едем с выходных и понимаем ,что холодильник пустой, а готовить уже некогда. Получается доставка — это еще и повар, который меня кормит»  (ж. ч.р., Москва) «Это самая быстрая доставка до моего адреса. Супер»  (ж. ч.р., Екатеринбург).

Как свободное время стало главным ресурсом

Мы видим, что определяющими в выборе доставки являются эмоциональные факторы, именно эти показатели  показывают рост в динамике. Это подчеркивает наш тезис о развитии экономики впечатлений. Мы рекомендуем брендам оптимизировать свое позиционирование в ориентации на эмоциональные потребности пользователей. Сегодня преимуществом в конкурентной среде становятся впечатления, которые компания способна обеспечить для пользователя/покупателя товара или услуги. И это в равной степени относится как к индустрии доставки, так и любой другой, завязанной на конечного потребителя.  

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

TargetUp Нужны ли бизнесу социальные сети

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации25.03.2008
Уставной капитал12 500,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Тверской, ул. 1-я Брестская, д. 35, кабинет 620
ОГРН 1087746417219
ИНН / КПП 7704683395 771001001
Среднесписочная численность7 сотрудников

Контакты

Адрес 125047, Россия, г. Москва, 1-я Брестская ул. , д. 35
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия