РБК Компании

Продать или придержать: сравнение стратегий на начало марта

Продать или придержать. Давайте посмотрим на сравнение стратегий на начало марта
Продать или придержать: сравнение стратегий на начало марта
Источник изображения: Личный архив компании
Павел Конев
Павел Конев
Основатель B2B маркетплейса «Цена Зерна»

20 лет в финансах, экс-гендиректор цифровой компании Манго Страхование, член биржевого совета Национальной товарной биржи

Подробнее про эксперта

Весна в разгаре, фермеры готовятся к посевной, но при этом продолжают удерживать остатки пшеницы. Несмотря на небольшое снижение, цена пшеницы 12,5% в Новороссийске пока держится на уровне 18 000 рублей за тонну. Однако на экспортном рынке текущие внутренние цены не обеспечивают рентабельность, и сделки практически не заключаются. Лайнап КСК пуст, что является беспрецедентной ситуацией для рынка.

А теперь про трейдинг. Как мы уже писали раньше, есть две крайние стратегии продажи товара:

Продать сразу — реализовать урожай сразу после уборки и разместить вырученные средства на депозите. Ставка ЦБ уже 21%, так что посчитаем по доходности депозита.

Держать до пика — ждать роста цен и продавать в январе-мае, рассчитывая на сезонные колебания. Эту стратегию оцениваем по актуальной цене на текущий момент. 

А еще есть третья стратегия, взвешенная:

Продавать равными частями — усредненная стратегия, предполагающая продажу по 1/12 объема ежемесячно.

Для оценки эффективности предполагаем, что фермер собрал 12 000 тонн пшеницы 12,5% протеина к 1 июля. Ставки годовых депозитов в июле были на уровне 18%. Цены берем по биржевым торгам на поставках авто.

Какая стратегия оказалась лучше?

Напомню, что по итогам полугодия снижение цен практически выровняло результаты любимой стратегии «придержать» и взвешенной «продавать равномерно». Стратегия «продать все и вложить в депозит» приносит стабильный прирост, но из-за низкой цены в начале сезона никак не может догнать две лидирующие.

Результаты на начало марта:

Продать или придержать: сравнение стратегий на начало марта

Лидером впервые стала стратегия равномерной продажи!

Фермеры, продававшие пшеницу небольшими партиями с начала сезона, теперь заработали больше, чем те, кто ждал максимальных цен. Оптимальным периодом для продаж оказались ноябрь и февраль — именно в эти месяцы были наилучшие цены.

Стратегия «придержать» начала терять позиции.

Фермеры, которые удерживали товар с начала уборки, теперь зарабатывают меньше, чем те, кто продавал равными частями.

Продажа всего объема сразу и депозитная стратегия

Эта стратегия стабильно приносит +3 млн рублей в месяц, но по-прежнему значительно отстает от двух других.

Вывод:

На начало марта 2025 стратегия усредненной продажи показала себя лучше всего.

Продать или придержать: сравнение стратегий на начало марта

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Лучший проект в B2B секторе«Цена Зерна» стал лучшим проектом года в B2B секторе по версии премии КоммерсантЪ «Твердые знаки»

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия