Top.Mail.Ru
РБК Компании
Публикации вашего бизнеса на РБК, доступ к эксклюзивам и аналитике: скидки до 70%
Получить скидку
Публикации вашего бизнеса на РБК,
доступ к эксклюзивам и аналитике:
со скидкой до 70%
Получить скидку
Главная BUGLAKOVA 6 октября 2025

От хаоса к системе: как оптимизация укрепила лидерство бренда

Как оптимизация бизнес-процессов помогла чайному бренду укрепить лидерские позиции и увеличить долю рынка
От хаоса к системе: как оптимизация укрепила лидерство бренда
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

Задача

Клиент (компания по производству чая и фитопродукции, один из лидеров рынка) обратился на этапе бурного роста, его задача была:

  • оптимизировать бизнес-процессы быстрорастущей компании, где начинался хаос в зонах ответственности;
  • устранить возникшую внутреннюю конкуренцию между отделами продаж и сонастроить команду на достижение общей цели;
  • согласовать общее видение на 7 лет с ТОП-командой, так как у собственника большие амбиции по поводу будущего компании и рынка, для реализации которой нужна команда союзников;
  • разработать стратегию по укреплению лидерских позиций — занять 25% доли рынка.

Причина

Благодаря активному развитию маркетплейсов в последние несколько лет этот канал продаж в компании начал активно развиваться, традиционные каналы продаж сдавали позиции, возникла конкуренция между каналами сбыта за продукт, за бюджет на маркетинг. В компании накалялась психологическая атмосфера, на планерках и вне их все чаще вспыхивали конфликты. В таких ситуациях чаще выигрывает кто сильнее и у кого есть «козырь» в виде аргументированного цифрами роста объемов продаж. Но стратегически это не всегда бывает правильная победа для компании. Перед нашим клиентом стояла задача стратегического роста и завоевания все большей доли рынка за счет поглощения более слабых конкурентов, а значит компании нужны были:

  • долгосрочная стратегия с учетом трендов развития рынка;
  • четкие и прозрачные бизнес-процессы;
  • сильная корпоративное культура;
  • понимание единых целей всей ТОП-командой.

Для достижения поставленной цели на этапе подготовки к стратегической сессии были реализованы следующие шаги:

  1. Проведена глубокая аналитика рынка в разрезе каналов продаж, клиентских сегментов, продуктовой линейки
  2. На предварительной аналитической сессии команда обсудила каких изменений требует рынок для того, чтобы продолжать оставаться лидером и усиливать свои конкурентные позиции. В результате родился список из 12 приоритетных стратегических проектов.

На стратегической сессии:

  1. На основании проведенного предварительного анализа выработали гипотезу о развитии каналов продаж и рисках (в том числе монополизации маркетплейсов, запуск собственных линеек СТМ и т.д.)
  2. Наметили план по диверсификации каналов продаж и продуктовой линейки для укрепления позиций на рынке.
  3. Детально проработали дорожные карты стратегических проектов: установили ожидаемый измеримый результат для каждого проекта, составили план задач, определили дедлайны и ответственных.

 После стратегической сессии:

  1.  Запустили командные спринты — промежуточные этапы внутри стратегических проектов
  2.  Наладили системную работу стратегического комитета.
  3. Регулярно проводим ретроспективные стратегические сессии для того, чтобы оценить как срабатывают гипотезы и при необходимости заменить их на новые.
Результат

При темпах роста рынка 10%, обороты компании выросли на 18%, а значит задача по укреплению рыночных позиций решается. Кроме того, чистая прибыль компании увеличилась на 7% за счет внутренней оптимизации бизнес-процессов.


 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

30 лет в консалтингеЗа годы руководства консалтинговой компанией было реализовано более 1200 бизнес-кейсов роста
25 лет опыта в бизнес-стратегияхБолее 200 проектов по регламентации, оптимизации бизнес-процессов и стратегических сессий
Масштабирование бизнесовСамых быстрый рост клиента — х10 за год. 590 млрд руб. — крупнейший инвестиционный портфель

Профиль

Дата регистрации
29 января 2014
Регион
Алтайский край
ОГРНИП
314222502900086
ИНН
222503705305

Контакты

АдресРоссия, г. Барнаул, пр-кт Красноармейский, д. 59
Телефон+79646037818

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия