РБК Компании
Главная MobileUp 17 мая 2023

Как увеличить количество пользователей приложения в 10 раз: кейс GorodPay

GorodPay — сервис для удобной оплаты проезда в транспорте. За год его аудитория увеличилась с 30 до 300 тысяч. Рассказываем, какие функции внедрили за это время
Как увеличить количество пользователей приложения в 10 раз: кейс GorodPay
Задача

Создать доступный и удобный сервис для оплаты проезда в городском транспорте.

Причина

Совместно с командой GorodPay мы уже успели зарелизить первую версию приложения. Теперь предстояло внедрить дополнительные функции, которые бы работали на привлечение новых пользователей и удержание старых.

Полтора года назад к нам пришел заказчик с уже готовой MVP-версией приложения. От нас требовалось быстро подключиться к проекту и помочь с внедрением новых функций — подключением транспортных карт и возможностью следить за движением транспорта. Тогда мы уложились в пять месяцев и оперативно перезапустили продукт. А затем продолжили работать над его развитием, чтобы сделать еще полезнее и удобнее. 

Оценить, удалось ли нам это, помогут цифры. С марта 2022 по март 2023:

  • количество пользователей приложения увеличилось с 30 000 до 300 000;
  • количество уникальных пользователей за сутки (DAU) увеличилось с 500 до 9 000.

Конечно, добиться таких показателей не получилось бы без грамотной маркетинговой активности. Но расширение функциональности также сыграло роль в привлечении и удержании аудитории. Рассказываем, какие новые фичи появились в приложении и что это дало. 

Легкое пополнение транспортных карт

В России продолжается эксперимент по отказу от кондукторов в общественном транспорте и переходу на безналичные системы оплаты. Сегодня в ряде городов оплатить проезд вы можете с помощью обычной банковской или транспортной карты. И, как правило, транспортная карта в каждом городе своя — «Тройка» в Москве, «Подорожник» в Питере и др.

В GorodPay мы реализовали возможность добавлять и пополнять транспортные карты разных регионов. Благодаря этому поездки по стране стали комфортнее: больше не нужно скачивать разные приложения, чтобы оплатить проезд. Достаточно одного. 

Как увеличить количество пользователей приложения в 10 раз: кейс GorodPay
В GorodPay вы можете добавлять и пополнять транспортные карты разных регионов

На сегодняшний день зона обслуживания GorodPay — более чем 30 регионов РФ.

Для тех, кто платит банковской картой: контроль расходов и быстрый выход из стоп-листа 

Значимая часть пассажиров оплачивают проезд с помощью банковских карт. В новой версии GorodPay мы упростили функции, которые помогают:

  • контролировать расходы и отслеживать историю поездок по банковской карте — чеки и билеты всегда под рукой;
  • быстро выводить карту из стоп-листа. 

Предположим, вы попытались оплатить поездку банковской картой, на которой было недостаточно средств для покупки билета. В этом случае денежные средства за вас платит банк, выпустивший карту. А сама карта блокируется в транспортной системе и попадает в стоп-лист. Чтобы разблокировать карту и продолжить оплачивать проезд с ее помощью, нужно подтвердить свою платежеспособность.

Раньше сделать это можно было только автоматически: система периодически пыталась произвести списание в размере ранее выставленного счета. Если списание проходило успешно, блокировка снималась. Это могло занять несколько дней. 

Сейчас достаточно зайти в приложение и добавить банковскую карту. Она обработается, подтянутся все поездки, и появится кнопка «Выполнить проверку». Нужно нажать на нее и пройти проверку. После этого карта будет удалена из стоп-листа, и вы снова сможете оплачивать поездки. Процедура занимает от 20 минут до суток.

Как увеличить количество пользователей приложения в 10 раз: кейс GorodPay
Достаточно нажать кнопку «Выполнить проверку», чтобы пройти проверку и удалить карту из стоп-листа

Скидки и бонусы от партнеров

Добавили в приложение возможность участвовать в акциях от партнеров. Теперь пользователи могут получить дополнительные скидки и бонусы за совершение определенных действий.

Для партнеров — это один из способов увеличения пользовательской базы.

Любые изменения с опорой на аналитику

Любые изменения в приложении мы реализовывали с опорой на аналитику. Сейчас продолжаем активно работать над оптимизацией пользовательских путей, проводим CustDev. Также продолжаем интеграцию с Яндекс.Метрикой — с ее помощью получаем дополнительные данные о том, что можно улучшить с точки зрения UX/UI-дизайна для пользователей. 

Три вида тестирования

Внедряя новые функции, не забывали о тестировании. Чтобы исключить возможные ошибки, проводили сразу три вида: автоматическое, ручное и «боевое».

Автоматическим тестированием занимались наши партнеры — команда DEX. Они же отвечали за бэкенд приложения. 

Ручное тестирование проводили наши ребята непосредственно перед релизами. Ну, а к «боевому» переходили уже на финальном этапе — на своих картах проверяли, как работает пополнение, как проходит оплата и др. 

Слово заказчика

Алексей Скогорев, CPO GorodPay:

«Если говорить о будущем, то наша миссия — через GorodPay сделать удобной и бесшовной оплату всех поездок, не только на общественном транспорте. Вместе с тем, мы понимаем, что в ряде регионов есть свои транспортные привычки, транспортные карты — например, «Подорожник» в Санкт-Петербурге или «ЕКАРТА» в Екатеринбурге. И в GorodPay есть возможность пополнять эти карты. Не секрет, что «Подорожником» пользуются около 90% жителей Санкт-Петербурга и конечно «звезды сошлись»: ребята из команды МobileUp были просто пользователями «Подорожника», а стали еще непосредственными участниками улучшения и развития сервиса пополнения этой транспортной карты.

Наша цель — повышение качества транспортных проектов ГПБ (АО) во всех регионах нашего присутствия и даже шире. Первые шаги сделаны, видим позитивные отклики от Пользователей и готовы к следующим шагам».

Про будущее 

В следующей версии мы продолжим увеличивать количество транспортных карт, доступных для пополнения в приложении. Для этого прямо сейчас объединяемся с одним из самых крупных провайдеров транспортных карт в России. Также планируем новые интеграции — с «Газпром ID» и «Gazprom Pay». 

Ожидаются изменения, связанные с визуальной стороной приложения. Мы провели серию исследований пользовательских путей и выявили потребность в редизайне. Поэтому сейчас активно работаем над новым оформлением GorodPay.  

Результат

Сегодня GorodPay — сервис, который делает оплату проезда в городском транспорте удобной. Он позволяет пополнять свои транспортные карты, покупать проездные билеты, быстро выводить карту из стоп-листа и получать бонусы и скидки за участие в акциях партнёров. А ещё хранит историю поездок и чеки за билеты.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации12.01.2011
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ УЛ. БОЛЬШАЯ МОСКОВСКАЯ Д. 1-3 ЛИТЕР А ПОМЕЩ. 31-Н
ОГРН 1117847002272
ИНН / КПП 7839437267 784001001
Среднесписочная численность44 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Б. Московская, д. 1–3, офис 9
Телефон +78126488125

Социальные сети