РБК Компании
Главная СКБ Техно 5 декабря 2024

Как IT-стартап стал компанией, которая работает по всей России

Компании СКБ Техно из Екатеринбурга исполнилось 7 лет
Как IT-стартап стал компанией, которая работает по всей России
Источник изображения: Личный архив ООО «СКБ Техно»

История СКБ Техно началась в далеком 2017 году в Екатеринбурге. Компания была в чистом виде стартапом: сервис делали три человека и работали они без офиса. В 2024 году в компании трудятся 35 сотрудников, которые разрабатывают уже четыре продукта. Этими продуктами пользуются клиенты по всей России.

Начало начал

В 2017 году Росреестр перешел на информационную систему, единую для всех регионов страны. После этого у бизнеса возникла потребность интегрироваться в эту систему. Так возникла идея сервиса, который бы помог застройщикам и банкам оформлять и отправлять в Росреестр заявления на регистрацию недвижимости в электронном виде.

Начинали три человека — делали сервис, искали клиентов путем личным встреч, обучали пользователей. В первое время работали прямо в машине — казалось, это быстрее и проще. 

Когда стали появляться новые сотрудники, появился и первый офис.

Первые преграды

Потенциальные клиенты не понимали преимущества электронных сделок. Система только внедрялась, ей не доверяли, в нее не хотели погружаться и предпочитали привычный МФЦ. 

Также на рынке появлялись конкуренты, в том числе банки, которые по умолчанию зашивали подобные продукты в свои услуги. СКБ Техно нужно было выделиться. Сделали ставку на качество сервиса, создали отделы техподдержки и работы с клиентами, выработали собственные стандарты — и это подействовало. Компанию стали много рекомендовать и продолжают это делать.

Первая удача

Поначалу к потенциальным клиентам ездил генеральный директор Илья Клементьев — это вызывало доверие. Кроме того, он участвовал в конференциях, в том числе тех, которые организовывал Росреестр. На такой конференции Илья познакомился с представителями банка, который позже стал первым крупным клиентом компании и работает с ней до сих пор. Дело пошло, подключились и другие банки. 

Постепенно начали работать по всей России. Среди клиентов компании — банки, застройщики, агентства недвижимости, ритейл и госорганы.

Генеральный директор Илья Клементьев
Илья Клементьев с логотипом СКБ Техно

Новые горизонты

СКБ Техно прислушивается к пожеланиям клиентов и благодаря этому дорабатывает продукты и создает новые. Например, в сервисе электронной регистрации появилась возможность оформлять закладные. А еще создали Сервис удаленного подписания, в котором есть модуль для работы с ипотечными заявками, и сервис мониторинга залоговых объектов недвижимости. 

Команда

Чем больше клиентов и продуктов, тем больше людей нужно, чтобы их обслуживать. В 2020 году в СКБ Техно работали семь человек, в 2023 — двадцать девять, а в 2024 году уже тридцать пять. 

Компания готова обучать сотрудников, поэтому некоторые из них приходили с минимальным опытом и вырастали непосредственно в СКБ Техно. А девушка, которая начинала в техподдержке, и вовсе стала руководителем продукта.

Выводы

Постоянное внимание к отзывам и пожеланиям клиентов, а также инвестиции в обучение сотрудников помогают СКБ Техно быть в тонусе, развиваться и адаптироваться к новым вызовам на протяжении 7 лет. 

Источники изображений:

Личный архив ООО «СКБ Техно»

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации19.12.2017
Уставной капитал
Юридический адрес обл. Свердловская, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 132, помещ. 1
ОГРН 1176658118889
ИНН / КПП 6685143657 668501001

Контакты

Адрес Россия, г. Екатеринбург, Свердловская обл., ул. Мамина-Сибиряка, д. 132, помещ. 1
Телефон +74995770257

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия