Как IT-стартап стал компанией, которая работает по всей России
Компании СКБ Техно из Екатеринбурга исполнилось 7 летИстория СКБ Техно началась в далеком 2017 году в Екатеринбурге. Компания была в чистом виде стартапом: сервис делали три человека и работали они без офиса. В 2024 году в компании трудятся 35 сотрудников, которые разрабатывают уже четыре продукта. Этими продуктами пользуются клиенты по всей России.
Начало начал
В 2017 году Росреестр перешел на информационную систему, единую для всех регионов страны. После этого у бизнеса возникла потребность интегрироваться в эту систему. Так возникла идея сервиса, который бы помог застройщикам и банкам оформлять и отправлять в Росреестр заявления на регистрацию недвижимости в электронном виде.
Начинали три человека — делали сервис, искали клиентов путем личным встреч, обучали пользователей. В первое время работали прямо в машине — казалось, это быстрее и проще.
Когда стали появляться новые сотрудники, появился и первый офис.
Первые преграды
Потенциальные клиенты не понимали преимущества электронных сделок. Система только внедрялась, ей не доверяли, в нее не хотели погружаться и предпочитали привычный МФЦ.
Также на рынке появлялись конкуренты, в том числе банки, которые по умолчанию зашивали подобные продукты в свои услуги. СКБ Техно нужно было выделиться. Сделали ставку на качество сервиса, создали отделы техподдержки и работы с клиентами, выработали собственные стандарты — и это подействовало. Компанию стали много рекомендовать и продолжают это делать.
Первая удача
Поначалу к потенциальным клиентам ездил генеральный директор Илья Клементьев — это вызывало доверие. Кроме того, он участвовал в конференциях, в том числе тех, которые организовывал Росреестр. На такой конференции Илья познакомился с представителями банка, который позже стал первым крупным клиентом компании и работает с ней до сих пор. Дело пошло, подключились и другие банки.
Постепенно начали работать по всей России. Среди клиентов компании — банки, застройщики, агентства недвижимости, ритейл и госорганы.
Новые горизонты
СКБ Техно прислушивается к пожеланиям клиентов и благодаря этому дорабатывает продукты и создает новые. Например, в сервисе электронной регистрации появилась возможность оформлять закладные. А еще создали Сервис удаленного подписания, в котором есть модуль для работы с ипотечными заявками, и сервис мониторинга залоговых объектов недвижимости.
Команда
Чем больше клиентов и продуктов, тем больше людей нужно, чтобы их обслуживать. В 2020 году в СКБ Техно работали семь человек, в 2023 — двадцать девять, а в 2024 году уже тридцать пять.
Компания готова обучать сотрудников, поэтому некоторые из них приходили с минимальным опытом и вырастали непосредственно в СКБ Техно. А девушка, которая начинала в техподдержке, и вовсе стала руководителем продукта.
Выводы
Постоянное внимание к отзывам и пожеланиям клиентов, а также инвестиции в обучение сотрудников помогают СКБ Техно быть в тонусе, развиваться и адаптироваться к новым вызовам на протяжении 7 лет.
Источники изображений:
Личный архив ООО «СКБ Техно»
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты