РБК Компании

Какими качествами должен обладать успешный руководитель

Рано или поздно любой бизнес сталкивается с поиском руководителя. Какими качествами он должен обладать, чтобы вывести бизнес на новый уровень
Какими качествами должен обладать успешный руководитель
Ксения Шавлинская
Ксения Шавлинская
HR-директор

Специалист по подбору и обучению персонала. Два высших образования, одно из них в области психологии. Начинала работу в компании в качестве агента, знает работу изнутри, не по наслышке

Подробнее про эксперта

Рано или поздно любой бизнес сталкивается с поиском руководителя. Сегодня хочу рассказать о том, как не ошибиться в своем выборе. 

Итак, какими качествами он должен обладать, чтобы вывести бизнес на новый уровень? Как правильно понять, что кандидат подходит на роль руководителя?

Амбициозность. Безусловно, это первостепенное качество любого лидера. Достигатор, азартный игрок, называйте,как хотите, но это как раз про веру в мечту и желание сделать невозможное. Амбиции — двигатель бизнеса, именно они подталкивают человека лезть вверх, несмотря на все препятствия. По-настоящему амбициозная личность никогда не останавливается на достигнутом, ведь стоять на месте — это тоже деградация. Такой руководитель всегда будет стараться, чтобы его отдел/компания/бизнес были успешнее остальных и приложит все силы для достижения своей цели.

Уверенность в своих решениях. Лидер не может сомневаться. За его спиной стоит определенное количество (иногда очень большое) сотрудников, и все они смотрят на своего руководителя. Никаких полумер, никаких сомнений, никаких колебаний. Истинный лидер всегда знает, чего хочет, и, соответственно, все пути для достижения этой цели ему уже давно ясны и понятны, поэтому и решения принимаются с точки зрения выгоды для целей компании.

Ответственность за результат. Отличительная черта лидера (формального или неформального). Далеко не любой руководитель готов нести ответственность не только за свою работу, но и за работу  других людей, его подчиненных. Организовать рабочий процесс бывает достаточно сложно, поэтому перекладывание ответственности на каждого конкретного сотрудника — часто встречающаяся мера. Но важно помнить, что, если Вы руководитель, и не показываете нужных результатов, то ответственность за это несете в первую очередь Вы, а уже потом Ваши сотрудники.

Оптимизм. Лучшее из человеческих качеств, помогающее в любой сфере жизни, и в работе, конечно, тоже. Видеть все свои ошибки — важно и нужно, так же как и исправлять их, но оптимизм терять нельзя. Эффективный руководитель умеет мотивировать своих работников на достижение новых высот, а без личного оптимизма — это просто невозможно.

Коммуникации. Мало просто быть открытым, нужно еще уметь завести разговор в нужный момент, корректно задать неудобный вопрос своему коллеге, предложить помощь, примирить две враждующие стороны. Психология чистой воды. Коллектив — тот же социум, только более ограниченный, поэтому чтобы выстраивались грамотные коммуникации между сотрудниками, руководитель должен сам уметь это делать. Это только внутренняя сторона вопроса, а есть еще и внешняя — общение с заказчиками и клиентами. Это часто бывает сложнее выстраивания внутренних коммуникаций в компании, но этому тоже следует уделять внимание и уметь общаться с критически разными людьми и делать это этично, красиво и корректно.

Эмоциональная стабильность. Часто это качество называют стрессоустойчивостью, но я предпочитаю именно термин «эмоциональная стабильность». Стрессоустойчивость — это возможность сохранять холодный рассудок в патовых ситуациях, а эмоциональная стабильность — возможность сохранять спокойствие вообще всегда. Быстро подстроиться под ситуацию, в моменте принять стратегически важное решение, отключить панику — как будто взять ситуацию в кулак и повернуть ее в ту сторону, которая нужна. Важнейшее из качеств любого работника, особенно руководителя. Но частые стрессовые ситуации (даже если в них работать правильно) рано или поздно приводят к выгоранию, усталости и негативизму. Эмоциональная же стабильность позволяет не доводить себя до состояния выгорания и усталости, потому что те самые «из ряда вон выходящие ситуации» не воспринимаются как стресс, в принципе.

Тяга к саморазвитию. Эффективный руководитель прекрасно понимает, что остановиться — значит сделать шаг назад. Это касается и развития собственных компетенций, умений, навыков и личностных качеств. А еще, много знаний не бывает, поэтому учиться и развиваться надо непрерывно, постоянно, всегда, пусть и понемногу. Большое количество развлечений не говорит о саморазвитии, это скорее говорит о растерянности. А вот глубинное изучение какой-то одной сферы на протяжении долгого времени — это большой плюс к компетенциям.

Тайм-менеджмент. Время — один из важнейших ресурсов, особенно для управленца. Бережное отношение к своему рабочему времени, времени коллег. Эффективный руководитель должен отлично знать приемы тайм-менеджмента и уметь применять их на практике: от способов приоритизации задач (например, матрица Эйзенхауэра) до планирования рабочего времени — не только своего, но и всей команды.

Умение делегировать. Многие люди считают, что делегирование — крайне простое умение и никакой науки тут нет. Если бы! Примерно половина руководителей среднего звена считают свою должность крайне сложной именно потому что все тянут на себе, т.к. не могут положиться на своих сотрудников. А это уже про тотальное недоверие к миру, закрытость, нежелание нести ответственность за других. Это не про эффективного руководителя.

Преданность делу. Преданность своей профессиональной сфере, живой интерес и любопытство к    нововведениям, стремление узнавать новое и постоянно расти — незаменимые качества для лидера команды. Преданность делу порождает мотивацию, энтузиазм и энергичность браться за новую задачу, заряжает этим настроем сотрудников и помогает достигать высот в карьере.

Стратегическое мышление. Хороший руководитель вне зависимости от того, каким количеством сотрудников он управляет, всегда должен немного выходить за рамки операционного планирования и смотреть в будущее — каких результатов команда может достичь завтра? а через полгода? что мы можем сделать уже сейчас, чтобы следующий год принес хороший рост? Каждая небольшая задача, каждый запущенный проект должны подчиняться одной продуманной стратегии, которой придерживается руководитель.

Эмоциональный интеллект. Способность сопереживать и понимать эмоции как свои, так и сотрудников — не менее важный фактор. Настоящие лидеры обладают высоким уровнем EQ, который позволяет им не только поддерживать уровень мотивированности команды, но и прогнозировать результаты работы и поддерживать комфортную психологическую атмосферу в коллективе.

Требовательность. Руководитель сам задает стандарты работы своей команды — личным примером, мотивацией, уверенностью в результате. В таком случае руководитель может требовать от сотрудников поддержание высокого профессионального стандарта в ежедневных задачах.

При должных навыках коммуникации и взаимодействия с коллегами, понимания принципов работы с персоналом, роли каждого сотрудника в команде, управленец должен обладать способностью применять настойчивость в выполнении задач, противостоять отрицаниям с профессиональной аргументацией.

В бизнесе гораздо чаще выигрывает не тот, кто продумал, не тот, кто лучше подготовился, не тот, кто прописал подробно все регламенты и инструкции, а тот, кто рискнул и сделал первым.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации09.06.2018
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Ярославская, г.о. город Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, помещ. 210 Корпус4
ОГРН 1187627016576
ИНН / КПП 7606117377 760601001
Среднесписочная численность8 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия