РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Почему PR — это марафон, а не спринт: 5 основных правил

Дарья Гусева, партнер и директор по стратегии PR-агентства Agenda, о правилах успешного PR: как выстроить работу и дойти до финиша с результатом
Почему PR — это марафон, а не спринт: 5 основных правил
Источник изображения: Freepik.com
Дарья Гусева
Дарья Гусева
Партнер и директор по стратегии PR агентства AGENDA

Более 10 лет консультирует компании рынка недвижимости, ритейла, промышленности, IT и киноиндустрии. Реализовала десятки PR-кампаний для компаний из ТОП-20 списка Forbes. Специалист по data-driven PR

Подробнее про эксперта

Пиар для бизнеса — это не забег на скорость, а планомерная работа на длинной дистанции. Чтобы достичь ощутимого результата в PR, нужны системность, выносливость и внутренняя мотивация. Вдохновившись подходом к прохождению марафона от Милана Милетича, бегуна, спецназовца и основателя бегового движения, рассматриваем его правила через призму эффективной PR-поддержки.

1. Чтобы пробежать марафон, нужно поставить цель «пробежать марафон».

Чтобы дать бренду пиар-поддержку, надо поставить конкретную цель, например:

  • Выйти на уровень присутствия в инфополе прямых конкурентов (по количеству публикаций, доле упоминаний в главной роли и т.д.)
  • Нейтрализовать негативный фон (по доле публикаций позитивной тональности, результатам поисковой выдачи и т.д.)
  • Сформировать образ лидера мнений в конкретной нише или экспертную репутацию по ключевым темам

2. Начинать подготовку к марафону нужно не с бега, а с ОФП.

Начинать PR-кампанию нужно не со звонка в редакцию крупного СМИ со словами «возьмите у нас интервью». Первые шаги, которые стоит предпринять:

  • Ревизия ситуации
  • Краткая стратегия (что хотим, в какую аудиторию целимся, что для нее важно и какими каналами это донести)
  • Анализ ресурсов: бэкграунд компании, который может быть интересен СМИ.

3. Тренер. 

Предпринимателю надо строить бизнес, пиарщику пиарить, бухгалтеру бухучитывать. «Прочитаю пару книжек и разберусь, как работает PR» — это верный способ выгореть и сойти с дистанции, не успев начать получать PR-эффекты. Необходим человек, который умеет:

  • поставить цели;
  • донести суть бизнеса до журналиста на понятном языке;
  • видеть, где бренд будет органично звучать, а где — нет.

4. Правильная экипировка.

Марафонец говорит: «Форма беговой одежды всегда зависит от погоды. Если на улице ливень и температура 5 или меньше градусов, не стоит бежать в футболке и шортах, надо одеться теплее. Если на улице жара — не надо надевать толстовку и длинные штаны. Одежда должна быть синтетической — никакого хлопка. И особое внимание надо уделить обуви».

PR-экипировка тоже должна соответствовать погоде на бизнес-горизонте. В сезон тишины аккуратно расходуйте запасы, чтобы не терять контакт с целевой аудиторией. Если над бизнесом нависла туча будущего кризиса, то нужно подготовить защиту заранее, чтобы не подмочить репутацию: кризисная папка, тренинг для спикеров по общению с журналистами в стрессовых условиях и т.д.

5. Победить лень, сделать спорт привычкой.

В PR тоже нужна определенная привычка. Привычка видеть возможности: 

  • не пропускать запросы на комментарии, даже если дедлайн через 3 часа, а тема лишь частично совпадает с вашей; 
  • не упускать приглашений выступить на мероприятии;
  • смотреть на все накопленные материалы (опросы клиентов, статистику по сотрудникам, нестандартные шаги, которые имели хороший отклик), как на потенциальный аналитический материал.

PR — это про дисциплину: ставить цель, системно готовиться, обращаться к профессионалам, быть гибким и видеть возможности. И как в любом марафоне: главное — не стартовать быстро, а финишировать уверенно.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия