Почему PR — это марафон, а не спринт: 5 основных правил
Дарья Гусева, партнер и директор по стратегии PR-агентства Agenda, о правилах успешного PR: как выстроить работу и дойти до финиша с результатом

Более 10 лет консультирует компании рынка недвижимости, ритейла, промышленности, IT и киноиндустрии. Реализовала десятки PR-кампаний для компаний из ТОП-20 списка Forbes. Специалист по data-driven PR
Пиар для бизнеса — это не забег на скорость, а планомерная работа на длинной дистанции. Чтобы достичь ощутимого результата в PR, нужны системность, выносливость и внутренняя мотивация. Вдохновившись подходом к прохождению марафона от Милана Милетича, бегуна, спецназовца и основателя бегового движения, рассматриваем его правила через призму эффективной PR-поддержки.
1. Чтобы пробежать марафон, нужно поставить цель «пробежать марафон».
Чтобы дать бренду пиар-поддержку, надо поставить конкретную цель, например:
- Выйти на уровень присутствия в инфополе прямых конкурентов (по количеству публикаций, доле упоминаний в главной роли и т.д.)
- Нейтрализовать негативный фон (по доле публикаций позитивной тональности, результатам поисковой выдачи и т.д.)
- Сформировать образ лидера мнений в конкретной нише или экспертную репутацию по ключевым темам
2. Начинать подготовку к марафону нужно не с бега, а с ОФП.
Начинать PR-кампанию нужно не со звонка в редакцию крупного СМИ со словами «возьмите у нас интервью». Первые шаги, которые стоит предпринять:
- Ревизия ситуации
- Краткая стратегия (что хотим, в какую аудиторию целимся, что для нее важно и какими каналами это донести)
- Анализ ресурсов: бэкграунд компании, который может быть интересен СМИ.
3. Тренер.
Предпринимателю надо строить бизнес, пиарщику пиарить, бухгалтеру бухучитывать. «Прочитаю пару книжек и разберусь, как работает PR» — это верный способ выгореть и сойти с дистанции, не успев начать получать PR-эффекты. Необходим человек, который умеет:
- поставить цели;
- донести суть бизнеса до журналиста на понятном языке;
- видеть, где бренд будет органично звучать, а где — нет.
4. Правильная экипировка.
Марафонец говорит: «Форма беговой одежды всегда зависит от погоды. Если на улице ливень и температура 5 или меньше градусов, не стоит бежать в футболке и шортах, надо одеться теплее. Если на улице жара — не надо надевать толстовку и длинные штаны. Одежда должна быть синтетической — никакого хлопка. И особое внимание надо уделить обуви».
PR-экипировка тоже должна соответствовать погоде на бизнес-горизонте. В сезон тишины аккуратно расходуйте запасы, чтобы не терять контакт с целевой аудиторией. Если над бизнесом нависла туча будущего кризиса, то нужно подготовить защиту заранее, чтобы не подмочить репутацию: кризисная папка, тренинг для спикеров по общению с журналистами в стрессовых условиях и т.д.
5. Победить лень, сделать спорт привычкой.
В PR тоже нужна определенная привычка. Привычка видеть возможности:
- не пропускать запросы на комментарии, даже если дедлайн через 3 часа, а тема лишь частично совпадает с вашей;
- не упускать приглашений выступить на мероприятии;
- смотреть на все накопленные материалы (опросы клиентов, статистику по сотрудникам, нестандартные шаги, которые имели хороший отклик), как на потенциальный аналитический материал.
PR — это про дисциплину: ставить цель, системно готовиться, обращаться к профессионалам, быть гибким и видеть возможности. И как в любом марафоне: главное — не стартовать быстро, а финишировать уверенно.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании