РБК Компании

Как REIO помог Vertical Hospitality автоматизировать работу с инвесторами

Как Vertical Hospitality управляет более чем 2 000 юнитами, экономит 2 млн ₽ в месяц и отвечает на вопросы за минуты благодаря личному кабинету REIO
Апарт-отель Vertical We&I Лесная, интерфейс приложения REIO
Источник изображения: Архив Vertical WE & I Лесная
Задача и причина

Задача:

Автоматизировать процессы в отделе по работе с инвесторами
 

Причина:

На взаимодействие с каждым инвестором уходило много времени: нужно было отвечать на повторяющиеся вопросы, собирать данные из разных учетных систем. При этом количество собственников постепенно росло, имевшегося штата менеджеров становилось недостаточно. 

Несколько слов о клиенте

Vertical Hospitality — российская УК, один из лидеров рынка апарт-отелей. Первый объект сети Vertical принял гостей в Санкт-Петербурге в 2014-м, а сегодня под брендом работают уже пять комплексов в Петербурге, Москве и Дубае. 

Философия Vertical звучит просто: «контроль полного цикла». Девелопер, проектировщик, управляющий и маркетолог — все внутри одной команды. Такой формат позволяет вшивать ценности бренда уже на этапе концепции и сохранять их в ежедневной эксплуатации.

Где возникли трудности

С развитием сети увеличивалось и количество собственников — вырос и объем входящих запросов, которые менеджерам требовалось оперативно решать. Выявили четыре критичные точки:

  • Разрозненные данные
    Финансовая отчетность выгружалась из бухгалтерии, загрузка номера — из PMS. Чтобы свести все в единый отчет, финансовому менеджеру приходилось создавать файлы вручную.
  • Коммуникации по e-mail и мессенджерам
    Общение через почту и мессенджеры замедляло поиск и предоставление информации.
  • Человеческий фактор
    На 200 инвесторов требовались два менеджера. Пропорция 1:100 выглядела приемлемой, пока портфель не начал расти. 
  • Риски доверия
    Каждый собственник хочет быть на 100% уверен в эффективном управлении его недвижимостью. Любые задержки в ответах или несостыковки в цифрах — повод для переживаний и дополнительных звонков.

В какой-то момент стало очевидно: увеличивать штат в 10 раз — дорого и неэффективно. Нужен другой инструмент.

Поэтапное решение: личный кабинет REIO

В 2018-м Vertical Hospitality внедрила личный кабинет инвестора REIO —  инструмент, который позволяет автоматизировать основные этапы работы с собственниками. 

  1. Интегрировали учетные системы
    Связали REIO с бухгалтерией и PMS; настроили автообновление данных.
    Устранили ручное сведение отчетов.
  2. Запустили дашборд ключевых метрик
    Отображение ключевых метрик в реальном времени.
    Собственник видит показатели без запроса к менеджеру.
  3. Организовали централизованный чат 24/7
    Перенесли общение из мессенджеров и почты в личный кабинет.
    Переписка хранится в одном окне, история не теряется.
  4. Подключили платежный модуль
    Оплата картой или переводом прямо в кабинете.
    Cократили дебиторку, убрали походы в банк из процесса.
  5. Автоматизировали документооборот
    Выгрузка отчетов и порядок согласования.
    Время на отправку сократилось с нескольких дней до часов. Каждый инвестор знает, что, условно, 25-го числа нужно зайти в личный кабинет и все согласовать

«Сейчас все показатели автоматически рассчитываются и отображаются в личном кабинете. В этом плане работа менеджера, конечно, сильно упростилась, а собственники перестали тратить время на ожидание ответа и в каких-то моментах сами ориентируются в происходящем», —
Евгения Мамрукова, руководитель отдела работы с инвесторами Vertical Hospitality.

Результат

Что изменилось после внедрения

Инфографика из шести карточек с ключевыми результатами оптимизации: менеджеров — 70 % (5 вместо 20), рассылка документов стала быстрее на 94 %, звонков меньше на 50 %, дебиторская задолженность уменьшилась на 66 %, экономия ФОТ ≈ 2 млн ₽/мес, метрики доступны мгновенно вместо суток из приложения.
  • Для обслуживания 2 000 инвесторов достаточно 5 менеджеров вместо прогнозируемых 20.
  • Экономия фонда оплаты труда — около 2 млн ₽ ежемесячно.
  • Телефонные звонки сократились вдвое.
  • Рассылка закрывающих документов занимает 4 часа вместо 2–3 дней.
  • Дебиторская задолженность уменьшилась втрое благодаря напоминаниям и оплате через личный кабинет.
  • Ключевые метрики доступны инвестору мгновенно в дашборде.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия