РБК Компании

Успешное внедрение CRM для оптимизации процессов в отделе продаж

Представляем результаты и делимся подробностями нашего подхода к внедрению CRM на примере поставщика строительной техники
Успешное внедрение CRM для оптимизации процессов в отделе продаж
Задача и причина

Задача:

Систематизировать работу отдела продаж, автоматизировать сложные бизнес-процессы при помощи настройки роботов по определенному сценарию.

Причина:

Клиенту требовался четкий контроль на всех этапах работы отдела продаж и автоматизация рутинных процессов.

Для повышения эффективности работы отдела продаж было принято решение перейти с АМО на Битрикс24. Основные задачи включали:

  1. Интеграцию с телефонией, почтой, сайтом и WhatsApp для обеспечения бесперебойной связи.
  2. Контроль информации по заявкам с использованием обязательных полей в карточках сделок.
  3. Введение задач-подсказок для сотрудников на различных этапах продаж.

Подготовка и планирование

На начальном этапе была проведена Zoom-встреча с заказчиком для составления технического задания по формированию воронки продаж. В ТЗ зафиксированы этапы воронки и перечень полей для карточек сделок. Было предложено автоматизировать уведомления по задачам для помощи менеджерам на различных этапах.

Успешное внедрение CRM для оптимизации процессов в отделе продаж
Успешное внедрение CRM для оптимизации процессов в отделе продаж

Настройка воронки продаж

После согласования ТЗ началась настройка воронки продаж. Менеджеры начали контролировать каждый этап сделки, передвигая их по воронке. В карточках сделки установлены обязательные поля для хранения важной информации, что предотвращает их пропуск при переходах между этапами.

Успешное внедрение CRM для оптимизации процессов в отделе продаж
Успешное внедрение CRM для оптимизации процессов в отделе продаж
Карточка с заполненной информацией по сделке

Автоматизация задач и контроль

Внедрена система автоматических уведомлений по задачам, чтобы сотрудники знали, что необходимо сделать на каждом этапе и в какой срок. Это позволило менеджерам планировать и контролировать свои рабочие процессы более эффективно.

Успешное внедрение CRM для оптимизации процессов в отделе продаж
Задача сформирована автоматически, без участия сотрудника

На этапе отказа воронки добавлены обязательные поля для указания причины и пояснений, что важно для последующего анализа.

Успешное внедрение CRM для оптимизации процессов в отделе продаж

Интеграция телефонии и каналов коммуникации

Интеграция с телефонией настроена для мониторинга эффективности работы отдела продаж и анализа взаимодействия с клиентами. Все звонки фиксируются в Битрикс24 с записью разговора. Часть номеров подключена через базовый коннектор ВАТС Мегафон, другая часть — через SIP для общения через гарнитуру. Для оперативной обработки заявок подключены две корпоративные почты и интегрирован чат на сайте для быстрой связи клиентов с менеджерами.

Успешное внедрение CRM для оптимизации процессов в отделе продаж
Две корпоративные почты
Успешное внедрение CRM для оптимизации процессов в отделе продаж
Онлайн-чат на сайте

Обучение и внедрение

После завершения всех настроек было проведено выездное обучение в офисе клиента. Подробно объяснены механизмы работы системы и даны ответы на все вопросы. В ходе обучения поступили пожелания по улучшению воронки продаж, которые были оперативно внесены.

Успешное внедрение CRM для оптимизации процессов в отделе продаж
Результат

С переходом на Битрикс24 сотрудники компании получили удобный инструмент для контроля этапов сделок. Автоматические задачи помогли спланировать рабочие процессы и соблюдать дедлайны, исключив потери в коммуникациях. CRM взяла на себя рутинные задачи, разгрузив менеджеров и обеспечив полную информацию по лидам и сделкам, включая записи телефонных разговоров. В итоге новая система принесла порядок и эффективность в работу отдела продаж.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации30.01.2007
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Брянская, г.о. Город Брянск, ул. Фокина, д. 143, офис 1
ОГРН 1073254000137
ИНН / КПП 3254006851 325701001
Среднесписочная численность35 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Смоленский бульвар, д. 24, стр. 2, подъезд 2, этаж 3
Телефон +74951197674

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия