РБК Компании

Доля пострадавших от телефонного мошенничества выросла на 3 процента

Таковы данные решения Kaspersky Who Calls
Доля пострадавших от телефонного мошенничества выросла на 3 процента

По данным решения Kaspersky Who Calls*, в первом квартале 2023 года доля российских пользователей, которым поступали телефонные звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество, увеличилась на три процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и достигла показателя в 29%. В апреле, по предварительным данным, этот показатель составил около 16%.

«В прошлом году для обзвонов злоумышленники массово переключились на мессенджеры, объясняя жертвам это тем, что необходимо использовать зашифрованный канал связи. Одновременно с этим сегодня уровень традиционного телефонного мошенничества вновь начинает расти. Более того, в 2023 году злоумышленники начали выманивать у пользователей конфиденциальные данные для доступа не только к финансовым, но и к другим, например, информационным сервисам. Последние становятся промежуточным этапом для дальнейших атак на счета жертвы», — комментирует Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского».

«В начале этого года мы фиксируем много комментариев** среди пользователей нашего решения, в которых речь идет о мошеннической схеме со сменой номера. Абоненту звонит якобы сотрудник банка и уведомляет, что от имени клиента была подана заявка о смене номера в личном кабинете или приложении. Человека просят подтвердить эти изменения и заодно выманивают конфиденциальные данные. В марте 2023 года по сравнению с январем количество жалоб на эту мошенническую схему выросло на 43%», — отмечает Виталий Воробьев, старший аналитик Kaspersky Who Calls. 

В остальном схемы злоумышленников не сильно меняются в зависимости от канала связи, актуальными остаются звонки якобы от службы безопасности банка, правоохранительных органов, предложения работы или приглашения принять участие в невероятно щедрых акциях или конкурсах, а также различные комбинации из них. Среди уловок мошенников — размещение официальных логотипов в качестве аватарки и звонки с номеров, похожих на официальные.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, эксперты рекомендуют пользователям:

  • при малейших сомнениях завершать телефонный разговор;
  • не переходить по ссылкам из подозрительных сообщений, даже если их прислали знакомые;
  • не передавать никому свои конфиденциальные данные: пароли и логины от учетных записей в сервисах, коды из СМС и push-уведомлений;
  • использовать специальное решение, которое подскажет, если на тот или иной номер поступали жалобы на мошенничество, — такое как Kaspersky Who Calls.

 * Данные получены с помощью анонимизированной статистики приложения Kaspersky Who Calls за январь — март 2022 года, а также январь — апрель 2023 года.

** Данные на основе анонимизированных отзывов, которые пользователи Kaspersky Who Calls могут оставлять в приложении, за январь — апрель 2023 года.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации26.06.1997
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва Ш. ЛЕНИНГРАДСКОЕ Д. 39А СТР. 2
ОГРН 1027739867473
ИНН / КПП 7713140469 774301001

Контакты

Адрес 125212, Россия, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 39 А, стр. 3, БЦ «Олимпия Парк»

Социальные сети