РБК Компании

Надуманные страхи: почему не стоит бояться коллекторов

Многие должники до сих пор опасаются контактировать с коллекторами. Однако профессиональные взыскатели работают строго в рамках закона и помогают заемщикам
Надуманные страхи: почему не стоит бояться коллекторов
Источник изображения: newburghgazette.com
Елена Телятникова
Елена Телятникова
Генеральный директор ПКО Право Онлайн

Большой управленческий опыт, высокая отраслевая экспертиза, специализация на судебном взыскании.

Подробнее про эксперта

За последние годы принят ряд законов, которые тщательно регулируют деятельность коллекторов. Несмотря на это, многие заемщики до сих пор опасаются любых контактов с ними. Но опыт работы профессиональных коллекторских организаций (ПКО) убедительно показывает, что такие страхи надуманы. О том, почему не стоит бояться коллекторов, рассказала Елена Телятникова, генеральный директор ПКО «Право онлайн».

К сожалению, в нашей стране до сих пор распространено негативное отношение к коллекторам. Многие люди ассоциируют их с образом бандитов, которые «выбивают» долги с применением психологического и даже физического насилия. Но это явно устаревшее представление, идущее из 90-х гг., не имеет ничего общего с реально сложившейся многолетней практикой.

Да, на рынке до сих пор работают нелегальные взыскатели. И чтобы не столкнуться с ними, не стоит брать займы в банках и МФО, которые не имеют лицензии и не состоят в реестре Центробанка (ЦБ). Все добросовестные кредиторы, ведущие свою деятельность легально, продают долги или передают их в работу по агентской схеме исключительно в профессиональные коллекторские организации (ПКО), потому что дорожат своей репутацией. Причем ПКО состоят в реестре службы судебных приставов, что легко проверить на их официальном сайте. Таким образом, если брать займ только в МФО, состоящих в реестре ЦБ, это уже снижает риск столкнуться с нелегальными коллекторами, которые могут использовать в своей работе незаконные способы.

Что касается ПКО, то их деятельность регулируется законом № 230-ФЗ от 03.07.2016. Причем этот закон в большей степени направлен на защиту прав и законных интересов заемщиков. В нем четко прописан порядок взаимодействия с должниками, например, количество и время для совершения звонков и других контактов. Разумеется, данный закон исключает любое давление со стороны взыскателей, шантаж и тем более применение физической силы.

Основная задача коллекторов — информирование о последствиях неуплаты долга, которые опять же предусмотрены действующим законодательством. Мы в компании «Право онлайн» пытаемся договориться о возврате долга и прилагаем все усилия для того, чтобы облегчить финансовое положение клиента. Если же он не выходит на контакт или отказывается от наших предложений, мы вынуждены обратиться в суд.

В результате должник сталкивается с более неблагоприятными последствиями: арест счетов, ухудшение кредитной истории, увеличение расходов в связи с судебными издержками, ограничение на выезд за границу и другими. В связи с этим любой клиент должен понимать, что выплачивать долг все равно придется. Но сделать это на досудебной стадии намного проще и выгоднее.

Также нужно отметить, что даже если заемщик заподозрил применение давления в ходе общения с профессиональными взыскателями, он всегда может обратиться в организацию с обращением либо в государственные структуры: службу судебных приставов или в Центробанк. Мы в «Право онлайн» рекомендуем своим клиентам направлять претензию напрямую к нам, поскольку рассматриваем такие обращения очень быстро. Предоставление ответа занимает не более 3 рабочих дней, а чаще всего — в пределах 1 рабочего дня. Что касается госорганов, то сроки рассмотрения у них намного больше. Тем более запрос напрямую к нам — это быстрое реагирование, проведение расследования ситуации и встречная помощь клиенту.  

ПКО всегда следит за уровнем жалоб и вообще — любых контактов с клиентом. Сотрудники «Право онлайн» звонят только с официальных номеров, зарегистрированных на компанию, и представляются реальными ФИО, а не вымышленными именами. Все разговоры, голосовые и текстовые сообщения записываются и хранятся на протяжении 3 лет. Поэтому даже если должник столкнулся с угрозами, оскорблениями или другими незаконными действиями в ходе общения с представителем ПКО, к этому работнику будут применены меры, например, депремирование, выговор и даже увольнение.

Одним словом, закон всегда стоит на стороне клиента. Но чтобы воспользоваться всеми его преимуществами, занимать деньги нужно только у кредиторов, имеющих лицензию. Ведь для взыскания они обращаются исключительно в профессиональные коллекторские организации, которые работают строго в рамках действующего законодательства и помогут клиенту урегулировать проблему задолженности, если обязательства по ней не будут выполнены.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
630005, Россия, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 88, офис 2/21
Телефон
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия