Банкротство — шаг к свободе от долгов или ловушка
Во многих странах банкротство — обычная практика. К процедуре прибегают, как только достигнут предел обязательств. Но в России практика приживается медленно

Сопроводив более двухсот процедур и накопив значительный опыт может эффективно решать задачи, находить выход из ситуаций, гибко реагировать на возникающие проблемы
Банкротство граждан в России работает несколько лет и наглядно показало свою эффективность. Но до сих пор для многих эта процедура сродни наказанию. И только тот, кто прошел ее в состоянии оценить жизнь до и после.
Давайте разберемся, что кроется за этой юридической процедурой и когда попытка обрести финансовую свободу на самом деле может обернуться проблемами.
Мы не устанем повторять, — Действуйте разумно и добросовестно и закон будет на вашей стороне. Это и принцип действия, и лучшая рекомендация для наших клиентов. И нарушение именно этого принципа становится источником проблем.
Причем люди, которые не имеют юридического образования, упускают тот факт, что для закона нет разницы почему человек нарушил закон, из-за незнания или предумышленно.
Что часто советуют «доброжелатели» должникам? Все спрятать, все продать, все подарить и только потом идти в банкротство. И если действовать так, то проблемы неизбежны. Потому что сделки будут признаны недействительными, а процедура усложнится в разы, затянется, а у суда сложится не самое лучшее мнение о поведении человека.
Не просто так в законе сказано, что начать процедуру личного банкротства гражданин должен через 90 дней просрочек. За это время можно понять, что финансовая ситуация требует радикального решения. И за это время нельзя совершить радикальных ошибок, которые значительно ухудшат последующую жизнь. Учитывая, что на практике мы часто сталкиваемся с людьми, которые в итоге начинают банкротство, но не через три месяца, а через 23 и заходят в процедуру с большими долгами и морально истощенные, очевидно, что срок, установленный законом справедливый и правильный. И не надо прилагать усилия, для того чтобы отказаться от своего законного права на спокойную и стабильную жизнь.
Какие опасения мешают начать банкротство раньше
Сначала это практические соображения. Далеко не у всех долг до 1 миллиона, далеко не у всех есть закрытое исполнительное производство, подтвердившее отсутствие имущества для реализации, а, следовательно, им заказан путь в МФЦ. Остается судебное банкротство, а это расходы, необходимость выбрать юриста, управляющего. А в наших людях еще живы опасения, что могут обмануть. А им и без того тяжело. Вот и сидят, боятся последствий, нервничают общаясь с коллекторами, но ничего не предпринимают.
Но, справедливости ради, стоит заметить, что иногда попадается такая реклама, что у профессионалов — шок. Компании намеренно занижают стоимость сопровождения, скрывают условия работы, обещают золотые горы и мгновенное решение проблем. Люди инстинктивно чувствуют подвох и не обращаются к тем, кто обещает слишком много. Но это — в лучшем случае. В худшем — отчаяние толкает именно к тем, кто только обещает и ничего не делает. И тогда человек потерял деньги, время и доверие ко всем, кто работает в сфере сопровождения банкротства. В этих условиях добросовестным компаниям приходится намного сложнее. Ведь когда называешь реальные сроки, стоимость, рассказываешь о последствиях, то очень бледно смотришься на фоне тех, кто только обещает. Но на самом деле толковых юристов, которые готовы помочь — много. А для клиента важно понять, что специалист должен быть реалистом, а не волшебником-волонтером. Не может юридическая компания просить за свои услуги меньше, чем зарабатывает подросток, раздающий листовки. Так что избежать ловушки просто, надо вспомнить слова классика:
«А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
Следующее, что надо принять во внимание, реалистичность обещаний. Если вам обещают закончить все через пару месяцев, то очевидно, что это искажение информации. Законом не установлены сроки процедуры банкротства, но указаны сроки отдельных этапов.
Так, согласно пункту 5 статьи 213.6, главы X закона о банкротстве:
Вопрос о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов должен быть рассмотрен на заседании арбитражного суда не ранее чем по истечении пятнадцати дней и не позднее чем в течение трех месяцев с даты принятия арбитражным судом заявления о признании гражданина банкротом.
И это — не единственный момент, когда закон обозначает сроки. Не лишним будет ознакомиться со статьей 213.26 ФЗ№127, там обозначен порядок проведения реализации имущества со сроками. И даже если имущества нет, сама процедура имеет четкий алгоритм, и юрист не может обещать клиенту нарушить закон.
Еще одна ловушка недобросовестных специалистов, категоричное обещание сохранить имущество, до ознакомления с документами. Опытный юрист может составить ходатайство об исключении имущества из конкурсной массы, но основываясь на нормах действующего законодательства и имеющихся прецедентах.
Так что стоимость услуг, обещания по срокам и по сохранению имущества три маркера, которые помогут понять, что компания заслуживает доверия.
Важный нюанс при выборе компании по банкротству: надо задавать вопросы. Потому что часто получается концепция из «Из огня да в полымя». То есть сначала человек никому не доверяет, а потом доверяет огульно и не считает нужным задавать вопросы. А вопросы задавать надо, иначе выбрать компанию по банкротству очень сложно.
Получается, что если соблюдать закон и правильно выбрать помощника, то все будет складываться удачно.
То есть от должника требуется вовремя начать процедуру и не пытаться прятать имущество. К слову, страх потерять все тоже загоняет людей в сложные ситуации. Помните фильм «Не может быть», новелла — «Преступление и наказание»? Ту, в которой заведующий магазином Горбушкин получает повестку из прокуратуры, а его жена начинает спешно распродавать добро с помощью своего брата? В итоге Муж возвращается домой, а дома — нет! Вот и должнику надо понимать, что государство не пытается оставить граждан ни с чем. Процедура реализации, фактически, не затрагивает быт должника, а если в семье нет огромных доходов и залежей ценных вещей, то никто не попытается продать холодильник, ведь все участники процедуры заинтересованы в том, чтобы получить результат, а не лишить человека любого имущества. В статье 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) перечислено имущество, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам. Так что не стоит избавляться от активов.
А главный аргумент предельно прост.
Закон о банкротстве на то и закон, чтобы его соблюдать. Законы не создают для того чтобы загонять граждан в ловушки, запутывать и запугивать их. Законы нужны для того чтобы предельно упростить и регламентировать жизнь в любых обстоятельствах. То есть цель закона — помочь, а не сделать хуже. Так что не стоит бояться сделать правильный шаг, механизм давно опробован и работает на благо, а не во вред.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики