Отличия оптового интернет-магазина и B2B портала от розничного
Планируете B2B платформу? Узнайте ключевые отличия от розницы: поиск клиентов, выбор товаров, заказы, взаиморасчеты и маркетинг

Петр Фильчаков
Специалист по созданию и развитию IT систем на базе 1С-Битрикс и Битрикс-24Опыт с 2012 года. В портфолио крупные федеральные компании. Производители и торговые компании.
Подробнее про эксперта
У нас внушительный 16-летний опыт в создании розничных интернет-магазинов и 5-летний в разработке оптовых магазинов и b2b порталов.
Опираясь на наш опыт, мы подготовили ключевые отличия розничного интернет-магазина от B2b.
Ключевые отличия B2B от розницы:
- Поиск клиентов:
В розничных магазинах акцент делается на интернет-маркетинг, включая SEO и контекстную рекламу. В B2B сегменте основное внимание уделяется активным продажам и личным контактам. В B2B магазинах пользователи после регистрации проходят модерацию менеджером, что отличается от «бесшовной» регистрации в розничных магазинах. - Выбор товаров:
В рознице покупатели изучают описания, характеристики, фотографии и отзывы, покупая небольшое количество товаров. В B2B покупатели обычно знают, что им нужно, и акцентируют внимание на цене и основных характеристиках. Поэтому в оптовых интернет-магазинах список товаров представляется в виде таблицы с возможностью множественного выбора товаров, при этом часто упрощенные карточки товаров. Очень важен поиск по артикулу и блок «аналоги» или «варианты замены» в каталоге. - Процесс заказа:
В B2B заказы оформляются в оптовых единицах (упаковка, палет), а цена показывается за розничную единицу. Отгрузка может производиться с разных складов и юрлиц. Заказы в корзине при оформлении (или на этапе отправки в 1С) могут дробиться в зависимости от наличия товаров или их типа. - Взаиморасчеты:
В рознице оплата производится онлайн картой или при получении, в B2B — безналичный расчет или отгрузка в долг. Важен функционал формирования счета, отображение баланса взаиморасчетов и кредитной линии. Клиенты в кабинет могут заносить разные свои юр. лица и давать разные права разным пользователям. - Маркетинг:
В B2B акцент на стимулирующий маркетинг: e-mail рассылки, обзвоны, акции внутри кабинета, в отличие от Диджитал маркетинга в розничном магазине. Основные метрики и показатели для оптового магазина берутся из CRM, а не из Яндекс.Метрики или Roistat, как в розничном. - Работа с клиентами:
В розничных магазинах достаточно админки сайта, в B2B взаимодействие ведется через CRM. Информирование клиента об этапе заказа настраивается на стороне CRM, и интеграция с учетной системой и CRM обязательна. Возможен отдельный кабинет для менеджеров с информацией о клиентах и заказах. - Дополнительные возможности:
В B2B кабинете партнера доступны отгрузочные документы, действующие договора, акты сверок и возможность отправлять рекламации. Могут быть скрытые разделы для партнеров с обучающими материалами и промо. Полезен чат с менеджером. - Процесс разработки:
Разработка начинается с аудита внутренних процессов, IT инфраструктуры и формирования требований к системе. Интеграция с 1С проходит с доработками стандартных модулей и тщательной отладкой. Срок разработки и ввода в эксплуатацию занимает от полугода, в отличие от розничного интернет-магазина, который можно запустить за 3 месяца.
Предыдущая новость
SEO интернет-магазина в 2025 году: как выйти в топ
Следующая новость
Как малому бизнесу выжить в эпоху ИИ: советы от основателя ITPanda
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Эксперты по IT автоматизации7 лет опыта автоматизации и 10ки успешных проектов
Золотые партнеры 1С-БитриксЗолотые партнеры по УС и Б24
Контакты
Адрес
115172, Россия, г. Москва, 1-й Гончарный переулок, д. 3, стр. 4 620141, Россия, г. Екатеринбург, ул. Крупносортщиков, д. 14, оф. 414 (4 этаж) 350002, Россия, г. Краснодар, Новокузнечная, д. 36, оф. 4
Телефон
E-mail