РБК Компании

OCS: для рынка мы — технологическое плечо, на которое можно опереться

Алексей Шавалдин, главный эксперт по стратегии развития ИТ-услуг OCS, об инжиниринговой экспертизе и новых услугах в сфере работы над проектами
OCS: для рынка мы — технологическое плечо, на которое можно опереться
Алексей Шавалдин
Алексей Шавалдин
Главный эксперт по стратегии развития ИТ-услуг OCS

Главный эксперт по стратегии развития ИТ-услуг OCS, имеет более 20 лет опыта в проектной деятельности и реализации комплексных проектов корпоративной ИТ-инфраструктуры. Отвечает за формулирование и реализацию стратегии развития проектных ИТ-услуг компании OCS. Обладает глубокой экспертизой в части создания, развития и модернизации корпоративной инфраструктуры и консалтинге заказчиков по этим направлениям.

Подробнее про эксперта

На протяжении последних нескольких лет OCS Distribution активно развивает сервис проектного инжиниринга. Как это направление сочетается с деятельностью дистрибьютора и какие новые услуги появились в сфере работы над проектами за последний год, рассказал ведущему интернет-радио цифрового развития «ЭХО л’ОСЕЙ» Андрею Грушину главный эксперт по стратегии развития ИТ-услуг OCS Алексей Шавалдин.

Алексей, все привыкли, что дистрибьютор — это некая организация, которая, по большому счету, двигает коробки. И тут вдруг – проектная деятельность. Как это связано? Что вообще такое проектная деятельность со стороны дистрибьютора?

Это относительно новый востребованный сервис, который мы начали предлагать рынку не так давно. При этом мы и раньше не конкурировали с нашими партнерами, среди которых есть системные интеграторы, не конкурируем и сейчас. Я бы описал наш сервис как «конфигуратор услуг и работ», из которых партнер самостоятельно выбирает именно то, что ему необходимо либо системно, либо в моменте, либо в конкретном проекте. 

Ни для кого не секрет, что задачи современного заказчика и партнера стали трансформироваться от «посчитать спецификацию» до «подумать, какое техническое решение лежит за бизнес-задачей». С этого этапа мы готовы подключаться к проекту и оказывать содействие нашим контрагентам на рынке. Мы комплементарны и целостны. За этим стоит и конструктор, и единое окно услуг. Мы готовы подключаться на любом этапе проектного цикла, от пресейла до реализации, и помогать нашим партнерам. У нашей команды есть большой кадровый ресурс: системные инженеры, руководители проектов, проектировщики, field-инженеры. Также у нас есть автоматизированные инструменты для управления проектами, техподдержка и собственная производственная площадка.
 OCS: для рынка мы — технологическое плечо, на которое можно опереться

Давайте расскажу на примере, кому может быть интересен наш сервис и с кем мы сотрудничаем в этой сфере. Могут быть проекты, где необходим только ресурс проектировщиков по слаботочным системам, которого нет у партнера. Либо компания не готова в моменте развивать компетенции по системам видеоконференцсвязи — но проект подразумевает их наличие. Мы готовы обеспечить партнеров необходимой технологической поддержкой и «закрыть» своей экспертизой необходимые задачи — ровно поэтому в OCS появились кросс-вендорные проектные экспертизы.  Тот набор ролей, специальностей, который я озвучил выше, позволяет нам участвовать вместе с рынком в полном цикле проектной деятельности: от декомпозиции задач на этапе пресейла до подготовки комплексного технического решения, его проектирования и реализации.

Но почему партнер приходит именно в OCS? Ведь у него есть своя экспертиза и компетенции. Или речь идет именно о небольших контрагентах?

По опыту наших проектов, мы работаем и с маленькими, и со средними, и с крупными партнерами. Универсальных интеграторов, которые имеют экспертизу в большинстве технологических направлений, не так много. Все-таки большинство компаний специализируется на нескольких технологиях и бизнес-задачах и достигает в них успеха. Например, компания активно работает в сфере создания структурированных кабельных систем, но она может не обладать компетенциями, например, по направлению телефонии и ВКС. В таком случае мы готовы обеспечить партнера необходимой поддержкой. Для рынка мы — крепкое технологическое плечо, на которое можно опереться. Либо, если партнер хочет развить свой проект в нечто большее, вырастить, например, из ВКС целую систему с наложенными сервисами и уйти в область инженерно-технических систем, мы помогаем охватить весь пул задач. И наша ценность заключается в максимальной близости к вендорам. У нас есть возможность напрямую проконсультироваться с ними, оперативно получать информацию, тестировать новые решения.

Но ведь любая компания может обратиться к вендору за консультацией? 

У вендора зачастую нет возможностей, человеческих ресурсов, чтобы охватить экспертизой весь рынок, особенно если мы говорим про молодых российских производителей.  И в таких ситуациях нужны крупные компании, такие как OCS, которые, получив консультацию и имея сертифицированных этим вендором специалистов, могут дальше транслировать эти знания большому количеству партнеров. Мы можем не только масштабировать эту экспертизу, но и развивать ее через тестирование комплексных решений — ведь обычно в проекте участвует оборудование и программные продукты разных вендоров. 

За прошедший год на ИТ-рынке произошло много изменений. Как в новых условиях OCS позиционирует сервис проектного инжиниринга? Какие новые сервисы вы предлагаете партнерам и заказчикам?

Безусловно, трансформация ИТ-сферы сказалась на позиционировании и дополнительных услугах, которые возникли в OCS с точки зрения проектной деятельности. В частности, мы дооснастили портфель услуг аудитом существующей инфраструктуры. Это помогает понять, в каком состоянии находится текущая инфраструктура заказчика и сформировать дорожную карту и бюджетирование для перехода на импортозамещающие решения там, где этого требует внутренний регламент или регулятор. Мы готовы перепроектировать существующую инфраструктуру на новый стек технологических решений, основанных на российских продуктах и решениях, а также сопровождаем внедрение и миграцию на новый ИТ-ландшафт. 

Также еще в 2022 году наша команда презентовала стенд на базе российских решений, который является функционирующим прототипом импортозамещающей ИТ-инфраструктуры. За прошедший год мы дооснастили его системами мониторинга, отечественными инженерно-техническими системами. В планах — включение в состав стенда систем информационной безопасности. Наш стенд превращается в бесконечно вкусный апельсин с точки зрения апробации, стендирования и тестирования новых технологических решений в формате взаимной интеграции. У нас есть возможность рассматривать продукт в составе действующей инфраструктуры – и мы готовы к сотрудничеству с российскими вендорами в этом направлении. 
 OCS: для рынка мы — технологическое плечо, на которое можно опереться

На технологическом форуме «IT-Ось. Ориентиры», который прошел 29 марта в Москве, у департамента проектного инжиниринга и реализации проходила отдельная бизнес-сессия. Что вы презентовали участникам?

На форуме мы представили стенд, о котором я говорил выше, и поток, полностью посвященный задачам и проблематике миграции и перехода на инфраструктуру импортозамещения. Мы рассмотрели различные вопросы, от развертывания взаимно интегрированных сервисов типовой компании на импортозамещенной инфраструктуре до частных задач миграции. Например, построения беспроводной телекоммуникационной инфраструктуры на базе продукции отечественных вендоров. Участие в презентациях принимали и вендоры. Все сервисы, о которых мы рассказывали на бизнес-сессии, базируются на вышеупомянутом стенде.

Я правильно понимаю, что стенд функционировал не только в рамках «IT.Оси»? Что любой партнер или заказчик может обратиться в OCS, протестировать его, даже взять в пилот?

Конечно, мы готовы обсуждать вопросы пилотирования. Более того, те вендоры, решения которых присутствуют сейчас на стенде, не прибиты к нему гвоздиком. Мы достаточно глубоко погружены в R&D с точки зрения интеграционных отечественных решений и продуктов и готовы совместно с рынком делать апробацию и тестирование совершенно разных комбинаций. Приоткрою завесу: в OCS сейчас происходит процесс развития шоу-румов. Уже существует несколько крупных шоу-румов: в Нижнем Новгороде, в Екатеринбурге, в Москве, в Санкт-Петербурге. 

Приходите — мы всегда готовы показать, рассказать и обсудить частные проблемы и проекты, связанные со стендами. 

Ресурсы стенда будут доступны для заказчиков не только в Петербурге и Москве, но и по всей России?

Совершенно верно, в этом и состоит задумка. 

Можете рассказать подробнее о переводе рабочих мест, какие решения уже запущены, что могут посмотреть заказчики?

Основная проблема, с которой сейчас столкнулись многие заказчики — наличие большого количества автоматизированных рабочих мест (АРМ), на которых функционирует ОС Windows и всем известные сервисы авторизации, почты, ВКС.  Поэтому мы выводим на рынок новую услугу по автоматизации процесса миграции типового АРМ с сервисами инфраструктуры на импортозамещающий комплекс решений. Мы создали работающий и апробированный механизм, алгоритм, который позволяет автоматизировать миграцию АРМ на доступные российские ОС, решения, продукты. Например, сейчас в контексте миграции мы оперируем ОС Astra Linux и BaseAlt, используем почтовую систему Tegu, ВКС Iva Technologies, систему резервного копирования «Кибербэкап». 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.07.2003
Уставной капитал1 595 910 013,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД МОСКВА КМ КИЕВСКОЕ ШОССЕ 22-Й (П МОСКОВСКИЙ) ДОМОВЛАДЕН 6 СТР. 1 КОМ. 7
ОГРН 1037701914612
ИНН / КПП 7701341820 775101001

Контакты

Социальные сети