РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Руководитель-блогер, зачем это нужно

Топ-менеджер компании «Формат кода» делится своим опытом по запуску личного блога и пытается ответить на вопрос, зачем он нужен руководителю
Руководитель-блогер, зачем это нужно
Источник изображения: Unsplash.com
Александр Жуков
Александр Жуков
Директор по развитию бизнеса

Руководитель с 20-летним опытом работы в сфере ИТ в крупных отечественных и зарубежных компаниях. Занимался построением новых продуктов и созданием решений как в рамках сервисного бизнеса, так и в качестве партнера в продуктовых компаниях. Профессиональные интересы сфокусированы на методологиях и технологиях создания цифровых продуктов.

Подробнее про эксперта

Не скажу, что когда-то задумывался о создании личного блога. Все-таки подобное упражнение требует минимального наличия свободного времени и возможности отключения от рабочих процессов, что практически невозможно, когда ты 24/7 на связи с клиентами. 

И вот, неожиданно для самого себя, уже два года я обладатель собственного информационного канала «Код Жукова», где говорю о развитии искусственного интеллекта и его взаимосвязь с менеджментом. В этой статье я решил поделиться своим экспериментом по запуску канала и его промежуточными результатами, чтобы в конце вы смогли ответить на вопрос, нужен ли вам свой канал.

Впервые это началось примерно в 2022 году, когда о понятии «искусственный интеллект» заговорили все. Тема оказалась неиссякаемой: журналисты ежедневно находили поводы для заголовка в духе «Когда нас поработит ИИ», соцсети наполнились рассуждениями о будущем нейросетей и, конечно же, месте человека в новом мире. 

Как человек, погруженный в тему ИИ довольно давно, я находил и нахожу эти рассуждения довольно забавными. Революция в сфере искусственного интеллекта нам точно предстоит, но, как показывает текущая ситуация, она больше похожа на освобождение, нежели порабощение. В первую очередь, это освобождение людей, до сих пор вынужденных заниматься неблагодарным трудом вроде переноса данных с бумаги в цифру или анализа документации. Но меня, как бывалого эксперта, продолжают спрашивать, а я продолжаю отвечать.

Оперативно в эту тему включился и наш отдел маркетинга: комментарии для СМИ, статьи, съемки видео, участие в конференциях и круглых столах — и нигде не обходилось без разговоров об искусственном интеллекте со всеми сопутствующими «за» и «против», перспективами и трудностями. Отдельное место в этих дискуссиях занимали взаимоотношения ИИ и менеджера. Способны ли активно развивающиеся нейросети взять на себя управление? Могут ли системы поддержки принятия решений, искусственный интеллект и машинное обучение повысить конкурентоспособность и прибыльность бизнеса? Что нужно руководителю, чтобы остаться незаменимым? Как превратить ИИ из конкурента в надежного союзника?

Тогда впервые возникла мысль объединить размышления в одном месте, чтобы ответить на уже заданные вопросы и быть готовым к новым. Было понятно, что у какого-то количества людей есть потребность в ответах, и оставалось лишь решить, как это реализовать.

Почему мессенджер?

В 2022 году наши маркетологи стали часто говорить о развитии мессенджеров, и я решил присмотреться именно к ним как к возможной площадке для своего блога.

Также я заметил, что, в отличие от некоторых других площадок, в мессенджере дистанция между автором и читателями стирается. Подписчикам гораздо интереснее пообщаться с заинтересовавшими их людьми напрямую, и именно так я это представлял в своей голове — в виде живой дискуссии, без посредников и подсказок из-за кулис.

Воодушевившись собранной информацией, я обратился за помощью к нашему отделу маркетинга. Ребята активно следят за трендами и разными интернет-площадками, и я решил довериться их опыту. Когда я поделился идеей объединить все свои мысли, комментарии и обсуждения в одном канале, они отозвались с энтузиазмом. Договорились, что они помогут с аналитикой по каналу и продвижением, когда блог наполнится жизнью. И вот, обретя соучастников в лице профессионалов по контенту, я перешел к активным действиям.

Так появился канал «Код Жукова», над которым я продолжаю экспериментировать: пробовать разные темы и форматы, готовить лонгриды и постить экспромт. Основную задачу объединения он уже выполнил, и постепенно мы начинаем мыслить масштабнее: хочется собрать на канале как можно больше единомышленников, чтобы дискуссии стали плотнее, а я подсматривал актуальные для людей темы в комментариях. Работы еще немало, но дальше — больше.

Быть или зачем?

Если вы прямо сейчас думаете о том, нужен ли вам собственный канал, я бы посоветовал ответить на вопросы:

  • Писать или говорить? Если вы без труда выдаете содержательные посты и легко выражаете мысли в тексте, то это —  отличный вариант. Если вы больше любитель поговорить, сейчас лучше присмотреться к формату коротких видео.
  • Вещать или общаться? В мессенджерах несильно жалуют лонгриды и ждут от автора участия в обсуждениях. Если вам легче раз в месяц выдавать одну многостраничную статью и не сидеть вечерами в комментариях, лучше попробовать себя на других платформах.
  • Готовы прикладывать усилия для развития канала? Вам потребуется стратегия для продвижения (если вы, конечно, не бережете уютную атмосферу своих 20 подписчиков — тоже стратегия).

Это вопросы, на которые когда-то ответил я. Конечно, выбор всегда остается за вами, но вы сэкономите много сил и энтузиазма, если начнете с комфортной для себя площадки.

Несколько советов для новичков

Для тех, кто уже загорелся идеей создать свой канал, оставлю несколько советов, которые, возможно, помогут вам избежать ошибок на старте и действовать увереннее:

Тренды и популярные темы работают, когда они вам интересны. Слепая погоня за инфоповодами ни к чему не приведет: нужно писать о том, что вас действительно волнует, что вызывает эмоции: удивление, восхищение или злость. Если аудитория захочет почитать сухие дайджесты, они пойдут в новостные каналы — у авторского же совершенно другая задача. Если актуальные темы не цепляют, поговорите на вечные, вспомните недавнюю историю, произошедшую с вами, или то, что сейчас увлекает больше всего.

Экспериментируйте с форматами и инструментами. Если вы уже писали статьи или вели блог на другой площадке, будьте готовы, что текущая может разительно отличаться от вашего прошлого опыта. Мессенджер требует простоты и лаконичности, разных типов контента (текст/аудио/видео) и активного присутствия в обсуждениях. Для бездумного копирования своих же материалов можно выбрать другую площадку.

Не бойтесь отстаивать свою точку зрения. Если вы откроете комментарии (а я выступаю как раз за то, чтобы открыть их), в них тут же появятся люди, недовольные вашим стилем, уровнем экспертизы и взглядами на жизнь. И это не значит, что нужно тут же бросаться все переделывать; гораздо разумнее прислушиваться к тем, чьему мнению вы доверяете. Смотрите на это философски: если эти люди остаются на канале и даже не ленятся писать комментарии, то вы их однозначно зацепили, а нравиться всем получается только у пабликов с котиками.

Принимайте помощь, если она квалифицирована. В моем случае это были маркетологи нашей компании. Я благодарен, что они смогли мне что-то подсказать в начале пути. Если у вас есть знакомые или коллеги, ведущие свои каналы, у них тоже можно спросить совета. Проще ведь учиться на чужих ошибках, а без своих все равно не обойтись.

Будьте готовы к особенностям продвижения.  Вам придется придумывать нечто свое и придумывать много: мессенджер обладает куда большими возможностями для продвижения, чем кажется на первый взгляд, поэтому попытаться однозначно стоит. А дальше уже дело вкуса — будете ли вы довольно сотней подписчиков, тысячей или несколькими тысячами, все в ваших руках.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Digital Awards РБК Петербург15 лучших цифровых решений: Платформа поиска контрагентов , разработанная совместно с ГазпромНефть

Контакты

Адрес
Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Рентгена, д. 5А
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия