РБК Компании

ГК «Новый город»: практика оргразвития как драйвер выхода на новые рынки

«Новый Город» оптимизировал бизнес-процессы, внедрил внутренние аудиты и улучшил коммуникации сотрудников с помощью Business Studio
ГК «Новый город»: практика оргразвития как драйвер выхода на новые рынки
Источник изображения: freepik.com
Задача и причина

Задача:
Повысить эффективность работы и улучшить внутренние коммуникации. 

Причина:
Быстрый рост компании и выход на новые региональные рынки требовали новых подходов к управлению процессами и внутренним коммуникациям. 

ГК «Новый Город» — динамично развивающийся девелопер полного цикла, который специализируется на строительстве жилья комфорт- и бизнес-класса, проектировании и развитии городских территорий. С 2014 года компания успешно реализует проекты в Твери и расширила свою деятельность на другие регионы.

Проблемы и вызовы

С увеличением объема строительства и расширением штата сотрудников компания столкнулась с рядом проблем:

  • Отсутствие единой базы знаний и системы согласования документов.
  • Неэффективная претензионная работа.
  • Сбои во внутренних коммуникациях.

Решением стало внедрение процессного управления

Для повышения эффективности компания решила внедрить процессное управление. Работа началась с обучения высшего руководства ключевым принципам подхода и разработки плана действий. Далее организовали командное обучение с выездом в кемпинг, что повысило вовлеченность сотрудников. Была сформирована структура ролей, включающая архитектурный штаб (высший менеджмент и собственник) и рабочие группы.

В системе Business Studio спроектировали ландшафт бизнес-процессов и должностную карту, с помощью которой каждый сотрудник может ознакомиться с нормативной документацией в рамках своих функциональных обязанностей.

Проект «Внутриком»: улучшение внутренних коммуникаций

В период стремительного роста компании в коллективе появились новые сотрудники и подразделения, что привело к одной из ключевых трудностей — недостаточной коммуникации. В результате снизилась эффективность процессов.

Для решения проблемы был запущен проект «Внутриком», включающий:

  1. Эффективное общение: наладили каналы связи для быстрого и удобного обмена информацией.
  2. Корпоративный новостной портал: информирование сотрудников о новостях и событиях компании. Тем самым формируется культура корпоративного взаимодействия и общения.
  3. Служба заботы: сервис для поддержки сотрудников и решения внутренних вопросов.

Внедрение системы внутренних аудитов

С целью улучшения бизнес-процессов «Новый город» внедрил систему внутренних аудитов. Программа, планы и отчеты для проведения проверок формируются в Business Studio. По результатам аудитов принимается решение о необходимости изменения логики бизнес-процессов, их автоматизации и корректировки регламентов.

Примеры реализованных проектов организационного развития

  1. Формирование OKR и ключевых показателей.

    Для этого компания использует метод «Хосин Канри», который заключается в том, что ни один объект не может существовать в системе управления сам по себе, все должно быть взаимосвязано.

  2. Борьба с белыми пятнами в процессах.

    По итогам анализа уровня удовлетворенности клиентов вскрылось множество проблем при работе с претензиями. Чтобы повысить эффективность и качество работы было принято решение кардинально переработать организационную структуру, создать отдел качества и автоматизировать учет претензий.

    За 6 месяцев в результате сокращения времени выполнения процесса по работе с претензиями на 30%, исключения риска потери претензий и роста NPS, компании удалось сэкономить около 16 млн руб.

  3. Перевнедрение ERP-системы: оптимизация работы с данными.

    В компании требовалось перевнедрение ERP-системы, т.к. она использовалась хаотично: данные вводились без структуры, отчеты выгружались в Excel, и это замедляло работу.

    Команда «Нового города» оптимизировала и стандартизировала процессы, переработала справочник номенклатуры (более 25 000 позиций) и провела работу с сотрудниками, чтобы продемонстрировать функционал системы.

    Сокращение операционного времени на 25%, уменьшение текучести кадров и неэффективных складских остатков снизили затраты компании на 118 млн руб.

Результат

Внедрение процессного управления помогло компании повысить свою эффективность. Одним из ключевых достижений стало снижение текучести кадров на 30%. Это свидетельствует о том, что сотрудники стали более удовлетворены своей работой, условиями труда и внутренними коммуникациями.

Регулярные аудиты помогают выявлять и корректировать недостатки, что способствует постоянному улучшению процессов. Эти изменения не только повышают производительность, но и укрепляют корпоративную культуру.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 59В
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия