РБК Компании

Что такое экспертный блог

expert blog
Источник изображения: Freepik.com
Дата публикации: 18 февраля 2025 г.
Содержание:

Экспертный блог — это инструмент контент-маркетинга, который помогает специалистам в разных сферах продвигать личный бренд и бизнес. В блоге спикеры делятся опытом и знаниями. Чтобы его вести нужно разработать стратегию продвижения.

Что нужно для создания блога

Прежде чем создать блог нужно: 

  1. Определить цель. Повысить продажи, продемонстрировать экспертность или заработать на рекламе. 
  2. Выбрать тему. Поделитесь рекомендациями и опытом решения сложных кейсов.
  3. Исследовать аудиторию. Определите, кто будет читать, возраст, интересы, предпочтительные платформы. 
  4. Изучить конкурентов. Оцените, о чем и как часто пишут ваши конкуренты, где они публикуются, какие темы и форматы используют. Возможно, видеоконтент будет эффективнее текстовых публикаций.

Ведите экспертный блог на РБК Компании. Делитесь материалами в форматах «мнение эксперта» и «интервью» с многомиллионной бизнес-аудиторией.

Кому полезен блог

Экспертный блог может быть полезен:

  • Предпринимателям и бизнесу.
  • Фрилансерам и специалистам — привлечение новой аудитории.
  • Маркетологам и брендам — помогает строить доверительные отношения с аудиторией и увеличивать видимость.
  • Творческим людям (писателям, художникам, фотографам) — демонстрировать свои работы.
  • Любителям нишевых тем — объединить единомышленников и создавать сообщества.
  • Ученым и исследователям — позволяет делиться результатами исследований и делать их доступными для широкой аудитории.

Где вести блог компании и ее экспертов

Существует множество платформ для создания экспертных блогов. Важно выбрать наиболее подходящую, при этом можно вести блоги на нескольких платформах и использовать перелинковку. Возможные варианты:
 

  1. Личный сайт.
  2. Корпоративные блоги на различных платформах.
  3. Страницы и группы в социальных сетях.
  4. Специальные ресурсы и форумы.
  5. Платформы для публикации исследований и статей.
  6. Партнерские и отраслевые сайты.
     

Платформы для ведения блога:

  •  «Дзен». Платформа с простой регистрацией и русскоязычной аудиторией. Доступна монетизация и система рекомендаций.
  • «ВКонтакте». Популярная соцсеть для ведения блогов через сообщества. Есть монетизация и разнообразие форматов.
  • «РБК Компании». Сервис для публикации новостей, интервью и мнений с пробным периодом и платной подпиской.
  • Medium, Habr, VC.ru. Блог-платформы с digital-аудиторией для IT-компаний и стартапов.
  • ResearchGate, Academia, Slideshare. Платформы для научных публикаций и исследований.
  • Собственный сайт для блога может быть как отдельным доменом, так и страницей на сайте компании. 

Идеи для бизнес-блога

Чтобы блог был интересным и полезным, следите за трендами, делитесь кейсами, аналитикой, полезными советами. 

  • Следите за инфоповодами. Реагируйте на события и используйте тренды для вовлечения аудитории.
  • Изучайте обсуждения пользователей. Возможность найти интересные темы для контента.
  • Используйте инструменты, например «Яндекс.Вордстат» для анализа популярности запросов и тем.
  • Проводите опросы. Узнавайте, что интересно вашей аудитории через комментарии и истории.
  • Отслеживайте обсуждения на форумах и в соцсетях. Это даст идеи для контента.

Следуя рекомендациям выше получится создать блог, который станет ценным инструментом для личного бренда или бизнеса, а также поможет выделиться среди конкурентов.

Автор: Анастасия Лаптева

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Попробовать
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия