РБК Компании

Что такое ОГРНИП

Что такое ОГРНИП
Дата публикации: 21 сентября 2021 г. (обновлено 04 марта 2024 г.)

При регистрации в налоговых органах индивидуальный предприниматель получает государственный регистрационный номер. ОГРНИП — это основной реквизит, состоящий из 15 знаков в определенной последовательности. После того как присваивается реквизит, предприниматель получает свидетельство о постановке на учет, данные вносятся в ЕГРИП.

проверка огрнип

Зачем ИП нужен регистрационный номер

Идентифицирующий номер — аналог ОГРН (для юр.лиц), который расшифровывается аналогичным образом. Отличие заключается в количестве знаков, структуре, а также контрольном числе (15-й знак).

По реквизиту можно узнать:

  • дату регистрации в ФНС;
  • адрес предпринимателя;
  • налоговый орган, к которому прикреплен ИП;
  • ИНН и ФИО.

С помощью индикатора можно найти и проверить сведения о своем ИП или узнать, как работают другие индивидуальные предприниматели. Реквизит используется налоговой инспекцией для контроля ведения предпринимательской деятельности. Органам Росстата ОГРНИП нужен для обработки статистических данных.

ОГРНИП применяется для работы с отчетами и документацией. Регистрационный номер указывается практически во всех документах и не меняется за время существования ИП.

Что можно проверить по ОГРНИП

По основному государственному регистрационному номеру индивидуального предпринимателя можно проверить добросовестность контрагента, узнать направление работы и его статус — действует или ликвидирован.

Проверка ИП на РБК Компании возможна по ИНН, ФИО физического лица или по ОГРНИП. Полученную информацию можно использовать как в личных целях, так и в целях открытия или развития бизнеса. Сведения об ИП взяты из официальных источников и реестров.

Используя индикатор, можно снизить риски для бизнеса, узнать в каких ИП и организациях физическое лицо участвует как руководитель или учредитель, а также убедиться в надежности потенциального партнера.

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Попробовать