РБК Компании

Что такое расчетный счет и для чего он нужен

Что такое расчетный счет и для чего он нужен

Расчетный счет используется банком или другой организацией для учета операций, связанных с денежными средствами. Р/С нужен для оперативного доступа к финансам. Владелец вправе вносить и снимать любое количество денежных средств в любое удобное время. Юридические и физические лица вправе иметь несколько расчетных («текущих» — для физ.лиц) счетов, различающихся по валюте и конечной цели применения.

расчетный счет юридического и физического лица

Расчетный счет для юридических лиц и ИП

Р/С применяется ИП и ООО для хранения финансов, проведения платежей и расчетов, связанных с предпринимательством. Каждому счету присваивается уникальный номер учетной записи в банке. Учетная запись организации (ООО) — важная составляющая банковских реквизитов. Для ИП — это удобный инструмент для ведения коммерческой деятельности, связанной с получением прибыли. На Р/С поступает доход, с помощью него оплачиваются налоговые сборы, взносы, пошлины, а также товары и услуги. 

Законодательство РФ запрещает организациям вести бизнес без расчетного счета, что касается ИП — Р/С заводится по необходимости. 

В реквизитах — Р/С представляется в виде 20-значного набора цифр для индентификации клиента банком.

Преимущества: 

  • сдача и хранение выручки в банке в безналичном формате;
  • прием безналичных платежей от партнеров/клиентов;
  • оплата товаров и услуг, необходимых для компании;
  • перевод ЗП сотрудникам на банковские карты;
  • оперативная оплата налогов, отчислений и взносов в ФНС, ПФР и ФСС.
  • заключение договоров от 100 000 рублей;
  • повышение уровня доверия от партнеров и клиентов;
  • выход на новый уровень ведения бизнеса;
  • отслеживание доходов/расходов и других статистических данных, необходимых для отчетности;
  • применение эквайринга.

Как открыть расчетный счет: необходимые документы

Открытие Р/С простая процедура, требующая выполнения следующих действий:

  1. Выбор банка.
  2. Изучение тарифов и условий, предоставляемых платежной организацией.
  3. Сбор пакета документов.
  4. Заполнение заявления (в банке или в онлайн-формате).
  5. Подписание договора, карточек с образцами подписей и т.д.

Перечень обязательных документов:

  1. Заполненное заявление, подписанное ИП или директором ООО, карточки с образцами подписей и печати (процедура оформления осуществляется в присутствии банковского работника).
  2. Документ, удостоверяющий личность — паспорт и ИНН.
  3. Свидетельство о регистрации ИП/организации.
  4. Свидетельство о постановке на учет в НС.
  5. Протокол ответственных лиц в организации для ЮЛ.
  6. Устав юр.лица.
  7. Выписка из ЕГРЮЛ.

Дополнительно банк может запросить и другие документы. Обычно список представлен на сайте банка. Стоимость открытия также зависит от выбранного банка-партнера. На сегодняшний день, документацию на открытие Р/С можно предоставить удаленно, что значительно ускорит процесс. 

Перед закрытием нужно снять деньги, рассчитаться с долгами по услугам, предоставленным банком и подать соответствующее заявление. В случае банкротства, банк вправе закрыть счет по своей инициативе.

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Попробовать