Как подготовить интервью компании

Интервью — один из нативных форматов публикаций, раскрывающий экспертность и точку зрения респондента по конкретным вопросам. Это личный разговор с представителем или руководителем о продукте, событии или достижениях компании.
Можно подготовить интервью с руководителем, директором или одним из сотрудников компании.
Преимущества формата:
- интерактивное взаимодействие с аудиторией;
- получение полной информации от первого лица;
- демонстрация экспертности представителя;
- полное раскрытие темы;
- привлечение внимания к продукту или бренду;
- неформальный характер общения;
- улучшение репутации бизнеса;
- повышение социальной значимости респондента.
Интервью помогает лучше изучить личность руководителя компании, проявить опыт, знания и компетентность в конкретной бизнес-сфере.
Материал в формате интервью также может обозревать бизнес-процессы, аналитику или успешность компании.
Ведите деловой блог на РБК Компании
Публикуйте материалы бизнеса, интервью и экспертные мнения в пару кликов.
Этапы подготовки интервью
- Чтобы беседа интервьюера и респондента получилась интересной для собеседников и читателей, нужно продумать темы для обсуждения и заранее составить вопросы для интервью. Скорее всего, многие вопросы возникнут в ходе разговора, но написать план диалога все же стоит.
- Определите цель публикации. При опросе руководителя компании или приглашенного эксперта — ваша цель удовлетворить любопытство аудитории. От этого и нужно отталкиваться. Задайте настроение и тон беседы. Проработайте первый шаг, который раскроет весь потенциал спикера и заинтересует читателей.
- Отправьте респонденту план беседы, а может и список вопросов заранее. Задача спикера — развернуто и нешаблонно ответить на них, выражая личный взгляд на конкретную проблему.
- Дополните беседу вытекающими вопросами. Оживите материал неожиданными подробностями, которые будут интересны читателям.
- Не рассказывайте об очевидных фактах, которые известны клиентам и даже конкурентам.
- Задавайте вопросы разных форматов: открытые, нейтральные, короткие и уточняющие.
Как сделать интервью интересным и привлечь читателей
Хотите опубликовать интервью, которое привлечет внимание? Важно не просто задать вопросы, а сделать беседу живой и увлекательной.
Как сделать интервью интересным:
- Задавайте нестандартные вопросы. Не ограничивайтесь фактами, дайте спикеру возможность выразить мнение.
- Покажите личность эксперта. Раскройте его не только как профессионала, но и как человека.
- Используйте интригующий заголовок. Включите яркие цитаты и интересные детали.
- Редактируйте текст. Сделайте интервью органичным, простым для восприятия.
Избегайте шаблонных вопросов и сухой подачи информации. Лучшее интервью — это искренний диалог, а не формальный отчет.
На РБК Компании можно опубликовать интервью в нативном формате. Ознакомьтесь с гайдом по подготовке публикации и рекомендациями, чтобы материал получился качественным и востребованным.
Автор: Юлия Склярова
Читайте также: