РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Ошибки в работе с журналистами: как не испортить PR-стратегию

journalist
Источник изображения: Unsplash.com
Дата публикации: 29 апреля 2025 г.
Содержание:

Работа со СМИ — это долгосрочное сотрудничество с журналистами. Оно помогает укрепить доверие к компании и сформировать экспертный имидж в деловой среде.

Разбираемся, какие форматы работ существуют и как избежать ошибок.

Взаимодействие с журналистами: почему это важно для PR и маркетинга

Если компания наладила сотрудничество со СМИ, ей проще:

  • Управлять репутацией. Положительный имидж увеличивает доверие клиентов и партнеров, продажи, лояльность к бренду.
  • Повышать узнаваемость. Упоминания увеличивают видимость компании и знакомят широкую аудиторию с брендом.
  • Привлечь трафик. Публикации занимают позиции в результатах поисковой выдачи.
  • Взаимодействовать с целевой аудитории. От выбора издания зависит, с каким сегментом аудитории получится наладить коммуникацию.
  • Управлять рисками. В кризисной ситуации компания может быстро проинформировать аудиторию, минимизировать негатив и фейки.

Сотрудничать со СМИ помогают разные форматы:

  • пресс-релизы и новостные рассылки — регулярно рассказывайте журналистам, что происходит в компании, какие продукты запустили и какие мероприятия планируются;
  • медиа-киты — предоставьте информацию о бизнесе и направлениях работы;
  • пресс-конференции — анонсируйте новости на отдельном мероприятии, чтобы привлечь больше внимания;
  • интервью и комментарии — создайте список экспертов и руководителей, кто сможет поделиться инсайтами по нишевым темам;
  • совместные проекты — создавайте материалы вместе с редакциями, чтобы креативно говорить о трендах в отрасли.

Особенности сотрудничества зависят от масштаба бизнеса. Локальным и небольшим брендам эффективнее начать с новостных рассылок в региональных изданиях, а корпорациям — развивать личный бренд экспертов на федеральных ресурсах.

Как правильно работать с журналистами, чтобы получить нужный эффект

Работа со СМИ отличается от закупки рекламы. Журналисты вряд ли смогут опубликовать материал в день, когда вы написали им первый раз.

Чтобы редакция взяла новость в работу, уважайте ее время и ресурсы:

  • предлагайте темы и экспертов заранее — это поможет планировать работу над публикациями;
  • быстро отвечайте на запросы редакции и соблюдайте дедлайны — важно успеть выпустить новость, пока она актуальна;
  • предоставляйте инсайты и эксклюзивы — неожиданная информация сделает запрос привлекательным для журналистов;
  • оставляйте контакты PR-менеджера или пресс-службы, чтобы редакторы могли задать дополнительные вопросы;
  • пишите в рабочее время.

Взаимодействуйте вежливо и регулярно. Показывайте экспертность и заинтересованность, чтобы построить лояльные отношения со СМИ.

Работа со СМИ — часть устойчивой репутационной стратегии. Публикуйтесь на РБК Компании, чтобы выстраивать отношения с деловыми медиа, регулярно доносить новости бизнеса и формировать доверие к бренду.

Основные ошибки при работе со СМИ

Нарушение простых правил общения может навсегда закрыть двери в конкретное издание и негативно повлиять деловую репутацию. Избегайте их, чтобы не снижать эффективность маркетинговых и PR-кампаний и не тормозить развитие бизнеса.

Как не надо писать журналисту: неудачные PR-подходы

Сообщение должно доносить, почему сотрудничество будет полезно для редакции. Чтобы заинтересовать журналиста:

  • не отправляйте одинаковые тексты — адаптируйте новость и контент под особенности каждого издания;
  • не игнорируйте редакционные форматы и темы — подумайте, как компания может интегрироваться в текущий контент;
  • не пишите общими фразами — цель должна считываться за секунды.

Настройтесь на индивидуальную работу, чтобы сотрудничество стало долгосрочным.

Перегруженные пресс-релизы и рекламные материалы

В пресс-релизе компания информирует издание о новостях и событиях бизнеса. Это не готовая статья для сайта, а фактура для работы журналиста. 

Пресс-релиз для СМИ:

  • Не должен быть чересчур рекламным. Описывайте преимущества продукта и итоги мероприятия через цифры. Пишите по существу. Объясняйте, почему новость важна для отрасли.
  • Содержит полную и достоверную информацию. Предоставляйте факты и реальные достижения. Не обманывайте редакторов.
  • Дополнен фото, видео, презентациями, цитатами руководителей. Журналист использует их, чтобы материал был более заметным.

Составляйте пресс-релиз, чтобы профессионально заинтересовать редакцию, а не найти новых клиентов.

Отсутствие новостного повода: когда материал не интересен СМИ

Не обращайтесь к журналистам без инфоповода. Информация должна быть новой и общественно значимой.

Проверьте, что материал:

  • Интересен аудитории издания, не только сотрудникам компании. Новость о переезде в другой офис подойдет для внутреннего блога, не для СМИ. Учитывайте, кто прочитает публикации.
  • Объясняет, как новость связана с трендами отрасли, событием или статистикой. Докажите, что она важна читателям и актуальна для повестки.

Редакции получают много запросов от бизнеса. Делайте каждое обращение заметным и ценным, чтобы увеличить шанс на публикацию.

Как писать статьи и тексты журналисту, чтобы они работали

Если готовите материал для СМИ, думайте как редактор:

  • создавайте интригующий заголовок;
  • структурируйте публикацию — вступление, содержательная часть с кейсом, цифрами, цитатами и фактами, выводы;
  • пишите деловым, живым и понятным языком;
  • проверьте логику, стиль, орфографию и пунктуацию итогового текста.

Работа с журналистами — важная часть PR-стратегии компании. Чтобы органично продвигаться на новую аудиторию, создавайте качественные медиаматериалы и регулярно публикуйтесь в СМИ. Налаживайте лояльные отношения с изданиями. Создавайте базу журналистов, которым доверяете, и делитесь с ними новостями компании.

Автор: Анна Опыхтина

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Попробовать
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия