РБК Компании

Регистрация и ликвидация ООО

Регистрация и ликвидация ООО

Сбор и подготовка пакета документов для налоговой службы — это то, с чего начинается процесс регистрации ООО. Открытие ООО в России и вся дальнейшая деятельность организации подчинена регламенту и соответствующим законам. 

Прежде чем подать заявку, необходимо изучить Гражданский Кодекс Российской Федерации и Федеральный закон № 129-ФЗ. В законопроект на постоянной основе вносятся поправки, регламентирующие функционирование общества с ограниченной ответственностью и все правовые отношения между юридическими лицами.

порядок регистрации ООО

Какие нужны документы для открытия ООО

Учредитель должен подготовить обязательный пакет, в состав которого входят:

  • заявление по форме Р11001 (должно быть заполнено и заверено у нотариуса);
  • протокол учредителей, участвующих в открытии фирмы;
  • свидетельство на собственность, гарантийное письмо или любой другой документ, подтверждающий наличие юр.адреса;
  • учредительный договор и устав общества (опционально);
  • квитанция об оплаченной госпошлине;
  • заявление о специальном режиме налогообложения (опционально).

С чего начать оформление ООО

В 2018 году в процедуру открытия бизнеса и юр.лица внесены упрощающие изменения. 

ФНС выдает информационный лист ЕГРЮЛ, вместо свидетельства о гос.регистрации. Благодаря распространению технологий, удалось существенно сократить время создания бизнеса.

Сведения для реестра достаточно предоставить в форме одного заявления в налоговую службу.

Процедура оформления новых ЮЛ сокращена до 3-х дней, ранее для выполнения аналогичной задачи отводилось 7 дней. 

Что нужно делать после открытия фирмы

После принятие ФНС пакета с документацией, подтверждается лишь факт открытия общества с ограниченной ответственностью. Для ведения полноценного бизнеса, необходимо пройти еще несколько шагов:

  1. Заказать фирменную печать организации.
  2. Открыть расчетный счет в банке-партнере.
  3. Сбор и подача документов для статистических кодов.
  4. Получение лицензий на ведение деятельности.
  5. Оформление и подача сведений о сотрудниках компании.

Для полноценного функционирования, компания должна предоставить устав общества со следующей информацией:

  • полное и сокращенное обозначение ЮЛ;
  • размер уставного капитала;
  • юр.адрес компании с гарантийным заявлением;
  • права участников фирмы;
  • правила управления компанией;
  • протокол выхода участников.

В уставе общества каждый пункт оказывает непосредственное влияние права на деятельность компании. Устав можно отдать на составление юристу.

Организационно-правовая форма ведения бизнес-деятельности оформляется через налоговую. В государственном реестре должна быть запись о регистрации юридического лица. ЮЛ обязано вести бухгалтерский и налоговый учет, документацию и соответствующую отчетность.

Порядок ликвидации ООО

Закрытие деятельности ООО — продолжительная, поэтапная процедура, требующая соблюдения определенных правил, ответственности и внимательности. Любое ООО может быть ликвидировано в добровольном порядке, а также в соответствии с одним из вариантов, описанных в ст. 61 ГК РФ. 

Помимо закрытия есть вариант продать организацию или изменить в ней состав основателей. Компания продолжит свое существование. Такой метод называется «альтернативным».

Решение о ликвидации принимается квалифицированными участниками организации или непосредственным учредителем (если ООО было основано в одиночку). 

ликвидация ООО — как закрыть фирму?

Поэтапный процесс:

  1. Создание комиссии. 
  2. Отправка уведомления, заверенного у нотариуса в ФНС (по форме Р15001).
  3. Размещение извещения в СМИ («Вестник» и Федресурс).
  4. Уведомление кредиторов.
  5. Уведомление сотрудников и центра занятости об увольнении (не позднее, чем за 2-3 месяца).
  6. Отправка данных о балансе в инспекцию ФНС (по форме Р15001).
  7. Проверка и погашение долгов (добровольная ликвидация возможна только при их отсутствии).
  8. Распределение инвестиций.
  9. Сбор и отправка пакета документов.

Данные в инспекцию ФНС необходимо отправить в течение 3-х дней после принятия решении о закрытии организации. 

Перечень обязательных документов для ликвидации ООО

Список документов для закрытия общества с ограниченной ответственностью: 

  • заявление по форме P16001, заверенное у нотариуса;
  • бланк бухгалтерского баланса на момент ликвидации;
  • протокол об утверждении баланса;
  • чек об оплате государственной пошлины в размере 800 рублей;
  • подтверждение предоставления сведений в ПФР и ФСС.

Точный перечень можно узнать у нотариуса. Обязательно потребуется свежая выписка из ЕГРЮЛ, устав общества, свидетельства ОГРН и ИНН, протокол о назначении генерального директора. 

Все документы можно отправить лично, по почте, электронным письмом через Госуслуги или МФЦ. Запись о процессе закрытия ООО вносится в ЕГРЮЛ. ИФНС могут провести выездную проверку, после получения сведений. Средний срок ликвидации составляет 4-6 месяцев, при этом затраты на услугу составляют примерно 15 000 рублей, в зависимости от расходов на помощь специалистов. 

Ликвидация ООО: завершение процедуры

Организация представляется закрытой, а ЮЛ прекратившим деятельность, после обновления сведений в ЕГРЮЛ. Ликвидатор теряет свои полномочия. После этого нужно немедленно закрыть расчетный счет компании, отправить документы в архив и уничтожить печать в соответствии с законом ст. 23 закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ.

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Попробовать