Почему email-маркетинг — эффективный инструмент для бизнеса
Считаете, что email-маркетинг устарел? На самом деле, это по-прежнему один из самых эффективных инструментов для бизнеса
Основатель агентства, специалист в разработке и маркетинге, спикер различных конференций, преподаватель курсов по рекламе и IT.
Несмотря на множество новых каналов коммуникации, email продолжает привлекать и удерживать клиентов.
В этой статье мы расскажем, почему email-маркетинг не теряет своей актуальности, и как он может приносить пользу вашему бизнесу.
Email-маркетинг все еще актуален
По прогнозам бизнес-аналитиков компании Statista к 2025 году количество пользователей электронной почты достигнет 4,6 млрд. Это позволяет смело заявить, что email служит одним из крупнейших каналов коммуникации в мире.
Однако дело не только в количестве. Качество взаимодействия через email гораздо выше, чем в других каналах. Он позволяет компаниям поддерживать контакт с аудиторией на всех этапах воронки продаж.
Email-маркетинг также хорошо адаптируется к современным трендам: автоматизация, сегментация и триггерные письма делают его более эффективным, чем когда-либо. С их помощью можно отправлять персонализированные предложения, вовлекая пользователей на основе их интересов и поведения.
Триггерные письма, например, показывают впечатляющий результат — они могут увеличивать продажи до 10 раз в сравнении с обычными массовыми рассылками.
Почему email-маркетинг работает
Одним из главных преимуществ email-маркетинга считается его высокая рентабельность. При грамотной настройке можно добиться открытия писем на уровне 20-30%, а это — высокий показатель в мире цифрового маркетинга.
Почему это работает?
- Персонализация
Использование данных для создания релевантного контента, бьющего точно в цель (повышает кликабельность на 90%). - Сегментация аудитории
Возможность делить базу на целевые группы и более эффективно настраивать рассылки. - Автоматизация
Использование триггерных писем и цепочек писем для автоматизации взаимодействия и поддержания контакта с пользователями. - Авторский подход
Можно применять интерактивы, разные приемы, дизайн и контент, придавая каждому письму «свое лицо».
Правила, алгоритмы и функционал различных рекламных площадок, соцсетей и мессенджеров постоянно меняются, что влияет на вовлеченность и охват подписчиков, а на эффективность email-рассылки в большей степени влияете только вы. Поэтому экспериментируйте и выбирайте то, что реально работает и дает хороший результат.
Мифы о email-маркетинге
- Email мертв
Это мнение возникает с появлением новых каналов коммуникации, таких как мессенджеры и соцсети. Однако, несмотря на их популярность, email продолжает быть основным инструментом для удержания клиентов. По своему опыту можем сказать, что люди по-прежнему читают письма, и email-маркетинг остается особенно актуальным в B2B и B2C сегменте. - Email — это спам
Настоящий спам — это нежелательные письма, которые отправляются без согласия пользователя. Современный email-маркетинг работает с подписной базой, где каждый подписчик сам выразил интерес и согласился получать рассылку. - Email никто не открывает
Средние показатели открываемости писем находятся на уровне 20-30%. При правильной настройке контента и сегментации аудитории, письма могут не только открываться, но и приводить к конверсии.
Вывод
Email-маркетинг — это гибкий и эффективный канал, который приносит высокий результат, позволяет формировать лояльность клиентов и персонализировать различные предложения.
Но, несмотря на это, мы рекомендуем придерживаться принципа омниканальности, и использовать возможности email-маркетинга в связке с другими каналами коммуникации, что позволит кратно увеличить конверсию и продажи.