ООО «ПОТОК» 25 декабря 2024

3 главных тренда в HR-tech в 2025

Тренд, который мы наблюдаем в последние пару лет, — российским компаниям уже не хватает базовой автоматизации

Сергей Ахметов
Генеральный директор HRTech-компании «Поток»

Эксперт в формировании продуктовых и технических команд, инновационном развитии, а также в создании и в управлении HR-Tech продуктами и HRtech generalist

В 2025 году HRTech перестанет представлять собой набор инструментов для автоматизации рутинных задач. Это будет интеллектуальный партнер для HR-специалистов, который не только ускоряет процессы, но и обеспечивает стратегическое преимущество компаниям.

Основные тренды в HR-tech в 2025 году

  1. Умная аналитика и предиктивные модели

Сегодня многие HR-системы накапливают огромные объемы данных о сотрудниках, начиная с их образования и опыта работы до результатов вовлеченности и выполненных KPI. Однако отслеживание этих данных не даст HR-специалистам реальной пользы без «умной» аналитики.

HR-аналитика позволяет проводить глубокий анализ данных и выявлять сложные закономерности благодаря технологиям искусственного интеллекта. Одной из важных задач является предсказание скрытого тренда в поведении сотрудника и предотвращение рисков. Например, за последний квартал у сотрудника начали снижаться показатели продуктивности. Сопоставив их с показателями вовлеченности сотрудника и отдела, система может рекомендовать HR-специалистам предпринять корректирующие мероприятия, такие как обучение, изменение условий труда и др.

Интеллектуальные системы осуществляют анализ и представление данных о внешнем рынке труда, что помогает компаниям эффективно разрабатывать стратегии кадрового роста и организовывать процесс найма новых сотрудников. Используя информацию из объявлений о вакансиях, резюме и других источников, HR-специалисты могут выявлять важные тенденции в области навыков: соотношение предложения и спроса, географическое распределение, а также новые или устаревающие компетенции. Это позволяет получить более полное представление о несоответствиях между потребностями в талантах внутри компании и на внешнем рынке.

В итоге «умная» аналитика помогает HR-специалистам принимать своевременные решения на основе реальных данных, а не на интуиции. Тем не менее, следует учитывать, что аналитика не дает готовых решений, а лишь направляет на возможные пути для решения кадровых задач.

2. Цифровизация процессов жизни сотрудника в компании

Если ранее HR-решения создавались для того, чтобы бизнес мог отследить эффективность основных кадровых бизнес-процессов, таких как найм персонала, то в состоянии кадрового голода важной переменной в успехе бизнеса становится счастье сотрудников.

В 2025 году компании понимают важность удержания персонала. Чтобы повысить их вовлеченность и производительность труда, в компаниях возрастает спрос на EXTech-решения (от термина Employee Experience) — системы, позволяющие цифровизировать и анализировать этапы жизни сотрудника в компании. Например, интуитивно понятные HR-системы для адаптации в виде мобильного приложения позволяют сотрудникам легко решать HR-вопросы (оформление отпусков, запрос справки, выбор льгот) в любое время и из любого места. Более того, компании часто настраивают системы таким образом, чтобы сотрудник получал только необходимую ему информацию,  то есть весь контент персонализирован.

В подобные системы для развития персонала интегрируют технологии нейросетей, что также позволяет создать индивидуальный подход для каждого сотрудника и, как следствие, сказывается на росте лояльности к компании.

Одна из популярных задач — использование ИИ для управления внутренними рынками талантов и оптимизации навыков сотрудников. ИИ способен анализировать данные о сотруднике, формировать детальный профиль каждого человека с учетом его навыков, интересов и карьерных целей. Это позволит не только предлагать индивидуальные программы обучения и развития, но и создавать персональные карьерные пути, а также разрабатывать мотивирующие системы поощрения, которые будут стимулировать конкретного сотрудника на достижение высоких результатов.

3. HR-инструменты для работы в гибридной модели

Поддержка гибридных рабочих моделей становится важной задачей для организаций, стремящихся сохранить высокую продуктивность и корпоративную культуру в условиях смешанного формата работы. Для успешной реализации гибридной модели необходимы современные технологии и инструменты, которые обеспечивают эффективное взаимодействие между сотрудниками независимо от их местоположения. Их востребованность вызвана в том числе и уходом популярных иностранных вендоров с российского рынка.

Инструменты для видеоконференций обеспечивают эффективное взаимодействие между удаленными и офисными сотрудниками, позволяя им оставаться на связи и совместно работать над проектами. Платформы для управления проектами и задачами помогают организовать рабочие процессы и контролировать выполнение задач независимо от местоположения сотрудников.

Наиболее востребованными решениями в этой категории в 2025 году мы считаем инструменты для сбора обратной связи от сотрудников, которые позволяют регулярно оценивать удовлетворенность сотрудников и выявлять проблемы в коммуникации. Это помогает HR-отделам оперативно реагировать на запросы сотрудников и улучшать рабочие процессы. Так создается адаптивная корпоративная культура, важная для привлечения и удержания талантов в условиях конкуренции на рынке труда.

Текущие направления и инновации в сфере HRTech открывают новые возможности для компаний в управлении человеческими ресурсами. Внедрение этих технологий не только оптимизирует процессы, но и способствует созданию более комфортной и продуктивной рабочей среды для сотрудников. Ожидается, что в ближайшие годы рынок HRTech будет продолжать расти, предлагая новые решения для повышения эффективности работы с персоналом.
 Что нужно делать компаниям, планирующим совершенствовать работу с HR-технологиями?

  1. Обучать сотрудников HR-отделов новым инструментам: работать с «умной» аналитикой и ИИ-инструментами.
  2. Исследовать рынок решений и оценить, насколько легко выбранное решение интегрируется с уже используемыми в компании системами (например, ERP или CRM). Это важно для обеспечения бесперебойного обмена данными и оптимизации процессов.
  3. Сосредоточиться на сборе и анализе большого объема данных. Если ранее компания не собирала данные по сотрудникам, то приоритетом должна стать задача выстраивания системного осознанного и безопасного подхода. Если же данные собирались ранее, то стоит осуществить проверку качества и актуальности данных; определить структуру данных (например: резюме, оценки производительности, данные о обучении) и выявить возможные пробелы в данных, которые могут потребовать дополнения.