Как найти новые способы увеличения денежного потока
Правильный ответ и выбор стратегии подразумевает исследование рынков, конкурентов и партнеров, а также проведение стратегической сессии с топ-командой
В 2006 году начал карьеру в «ЭКОПСИ» в практике кадровых стратегий, продолжил в консалтинговых направлениях: «системы управления эффективностью» и «организационное развитие».
Владельцы бизнеса в определенный момент сталкиваются с ситуацией, когда необходимо найти новые способы увеличения денежного потока. Стандартные методы и инструменты не работают, вы уперлись головой в потолок. Стоит ли задуматься о выходе на продукты предыдущего передела? Или о продаже комплементарных товаров? Или сформировать партнерскую экосистему? Или все же масштабировать текущую бизнес-модель без существенных изменений?
Для того, чтобы найти правильный ответ и выбрать верную стратегию, необходимо провести исследование рынков, конкурентов и партнеров, возможно будет полезно вовлечь топ-команду в дискуссию, проводя стратегическую сессию.
Если перед вами стоят следующие задачи:
- Значительное увеличение размеров бизнеса.
- Выбор способа роста, проверка новых идей.
- Быстрая оценка потенциала и основных альтернатив роста...
мы советуем вам провести провести креативное исследование стратегических опций. Мы расскажем о методологии, которую используем в подобных проектах. Возможно, это будет полезно и для вашего бизнеса.
В основе нашей методологии лежит оценка потенциала роста бизнеса по 11 видам стратегий, которые компании применяют в 98% случаев.
- Выход на продукты предыдущего передела.
- Выход на продукты последующих переделов.
- Новый продукт на базе старого.
- Продажа комплементарных товаров.
- Инновационные бизнес-модели — продажа на этапе эксплуатации, продажа сервиса, а не товара и т.п.
- Новые производственные активы/мощности.
- Новые собственные каналы продаж.
- Совместные предприятия или франшиза.
- Кооперация с партнерами для продаж.
- Новые сегменты.
- Новые регионы.
В рамках исследования необходимо сформировать и протестировать конкретные гипотезы роста бизнеса в рамках каждой из 10 стратегий, изучить гипотезы с точки зрения их качественного и финансового потенциала, дать прогноз NPV и IRR. Далее эти гипотезы необходимо сравнить с 11-й стратегией — стратегией экстенсивного роста за счет масштабирования текущей бизнес-модели без существенных изменений.
В результате исследовательского проекта у вас на руках будет «Тепловая карта» по стратегическим опциям с конкретными гипотезами по возможностям роста выручки и прибыли.
Данный проект можно вполне провести своими силами, если внутри команды топ-менеджеров достаточно экспертных знаний и временного ресурса. Можно обратиться за помощью к сторонним консультантам, которые проведут исследование за вас и дадут независимый взгляд.