Как открыть магазин в торгово-развлекательном центре
Размещение бизнеса в ТРЦ — самый перспективный вариант. Как найти подходящее место и грамотно подготовиться к открытию
Автор онлайн-курсов «Брокеридж и арендные отношения в сфере торговой недвижимости» и «Арендатор vs ТРЦ». Входит в Топ-20 самых перспективных специалистов рынка коммерческой недвижимости по версии CRE
Открытие магазина в ТРЦ — это большой шаг в мир розничной торговли. Рынок ТРЦ постоянно растет, привлекает миллионы посетителей каждый день, приносит прибыль арендаторам без дополнительных расходов на рекламу.
Алексей Черкашин — эксперт в сфере торговой недвижимости и автор курса на «Синктум» «Открытие магазина в ТРЦ: от поиска помещения до открытия магазина» — анализирует преимущества и трудности, с которыми сталкиваются предприниматели, желающие разместить магазин в ТРЦ. Алексей дает советы, какие шаги стоит выполнить, чтобы открыть свой магазин в ТРЦ и на какие моменты необходимо обратить внимание, чтобы минимизировать риски.
Преимущества открытия магазина в ТРЦ
1. Свой поток посетителей
Наличие постоянного потока посетителей позволяет сэкономить на маркетинговых расходах. Ваш бренд уже виден и доступен для множества потенциальных клиентов.
2. Простое знакомство с брендом
Благодаря большому потоку посетителей ТРЦ, познакомить аудиторию с брендом быстрее и проще. Ваша торговая точка становится центром внимания для посетителей, которые пришли в ТРЦ для шопинга, развлечений и провести свободное время. У вас есть возможность привлечь больше новых клиентов.
3. Прозрачные отношения с собственником
В ТРЦ обычно устанавливаются более прозрачные и предсказуемые отношения с собственником. Условия аренды более понятные, следовательно, более стабильные коммерческие отношения.
4. Долгосрочные контракты
Один из ключевых факторов открытия магазина в ТРЦ — возможность заключения долгосрочных контрактов. Это дает возможность строить более долгосрочные стратегии развития бизнеса.
Подписав долгосрочный контракт на аренду помещения, вы получаете гарантированную стабильность и уверенность в будущем функционировании магазина. Смело планируйте рекламные кампании на долгий срок, разрабатывайте стратегии, как увеличить ассортимент и повысить качество обслуживания клиентов.
5. Использование внутренней инфраструктуры
В ТРЦ вы можете воспользоваться внутренней инфраструктурой: баннеры и информационные стенды — чтобы привлечь внимание к магазину или кафе. Участвуйте в маркетинговых мероприятиях и акциях, чтобы предложить потенциальным клиентам особые условия и бонусы. Так, вы будете продвигать бизнес и привлекать новых посетителей.
Хорошо развитая инфраструктура ТРЦ упрощает поиск персонала и обеспечивает более комфортные условия работы для сотрудников магазина.
Хорошая прибыль, больше посетителей, сокращение расходов на рекламу — осталось выбрать ТРЦ и снять помещение. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд.
Сложности открытия магазина в ТРЦ
Рассмотрим, с какими трудностями предстоит встретиться предпринимателю, решившему открыть бизнес в ТРЦ.
Переговоры проходят на уровне менеджеров
Сложнее добраться до руководства. Возможно, потребуется пройти через несколько уровней сотрудников ТРЦ, чтобы договориться о необходимых условиях.
Требования к концепции и дизайну магазина выше
Потребуется больше времени и ресурсов на разработку визуальной концепции торговой точки, чтобы соответствовать стандартам ТРЦ.
Контракты в ТРЦ сложные и детализированные
Контракты содержат множество деталей, которые позже могут сыграть против вас. Для внимательного изучения и обсуждения всех условий договора аренды необходимо профессиональное юридическое сопровождение.
Сложный процесс согласования технической документации
Если в магазин нужно специфическое оборудование или архитектурные изменения, согласование с администрацией ТРЦ может быть затруднительным.
Сложный процесс строительно-монтажных работ (СМР)
СМР в ТРЦ представляют дополнительные трудности и ограничения. Необходимо соблюдать строгие правила безопасности и ограничения по рабочему времени, в итоге сроки могут затянуться.
Открытие магазина в ТРЦ выглядит трудоемким, дорогим и ресурсозатратным процессом из-за существенных минусов. Но если вы знаете все подводные камни и принимаете верные решения, ваш вклад и усилия будут компенсированы за счет большого потока посетителей и высокой выручки от продаж в прибыльном месте.
Более того, многие мировые бренды ушли с российского рынка, поэтому у владельцев ТРЦ есть спрос на новые и интересные концепции. Это хороший шанс, даже для молодых компаний, получить хорошие площадки и договориться о комфортных условиях аренды.
Как выбрать ТРЦ
Чтобы ваш бизнес в ТРЦ развивался и приносил хорошую прибыль, уделите внимание характеристикам и преимуществам молла. Изучите следующие факторы:
Концепция и состав арендаторов
Оцените, соответствует ли концепция ТРЦ вашему бренду и целевой аудитории. Изучите состав арендаторов, их профили и бренды. Есть ли в ТРЦ сетевые известные бренды? Они привлекут больше посетителей и создадут благоприятную атмосферу для вашего магазина.
Целевая аудитория
Соответствуют ли посетители ТРЦ вашей целевой аудитории? Проведите анализ посетителей: пол ,возраст, предпочтения, психологию покупок и т.д. Вы поймете, насколько ваш бренд будет успешен в данном ТРЦ.
Качество управления и маркетинг
Хорошо ли управляющая компания справляется со своими обязанностями? Достаточно ли внимание уделяет комфорту посетителей? Какие усилия прилагает молл для продвижения и привлечения клиентов?
Чем лучше управление и эффективнее маркетинг, тем больше поток посетителей и выше продажи магазинов.
Подготовка к открытию
После того как вы определились с ТРЦ, выберете место магазина, изучите условия аренды и добейтесь наилучших условий для бизнеса.
Где открывать магазин в ТРЦ
Расположение магазина
От места в ТРЦ, где расположен магазин, зависит количество посетителей и их конверсия в покупателей.
Уникальность сервиса
Чем уникальнее и востребованнее продукт или сервис, тем больше гибкости в выборе места. Часто уникальные сервисы располагаются дальше от основных потоков и требуют дополнительной рекламы.
Кластерность
Плотное расположение магазинов одной товарной категории в одном месте может увеличить конверсию и продажи за счет увеличения притока целевой аудитории.
Подготовка к переговорам
Перед тем как вступить в переговоры и заключить договор аренды, проведите ряд исследований:
- определите количество потенциальных клиентов в выбранной зоне ТРЦ;
- проведите контрольные закупки в магазинах конкурентов и определите количество чеков за определенный период. Определите уровень популярности конкурентов и потенциальный спрос на ваш продукт;
- определите потенциальный оборот вашего магазина;
- в зависимости от сезонности определите максимально допустимый арендный платеж исходя из потенциальной прибыли бизнеса.
Эти данные помогут аргументировать желаемую стоимость аренды и поставить цели, которые вы хотите достигнуть в процессе переговоров.
Договор аренды
Прежде чем подписать договор аренды, стоит учитывать несколько важных факторов:
Юридическое сопровождение
Наймите опытного юриста по арендным сделкам ТРЦ. Он поможет избежать юридических проблем и защитит ваши интересы на переговорах. Но следите, чтобы он не завел переговоры в тупик.
Коммерческие условия
Обсудите в договоре коммерческие условия: процедуру выхода из договора, штрафы и другие последствия в случае нарушения условий договора.
Фиксация условий
Доверять словам на переговорах нельзя. Убедитесь, что все условия зафиксированы в финальной версии договора.
Не вносите депозит и не начинайте ремонт без наличия подписанного оригинала договора аренды, чтобы обеспечить себя юридической защитой в случае возникновения споров или проблем.
Вы обеспечите себе страховку от неприятных случаев и облегчите процесс подписания договора и обсуждения условий, если учтете эти моменты заранее.
Выводы
ТРЦ — это крупный агрегатор торговых и развлекательных предприятий. Он привлекает миллионы посетителей и повышает интерес к магазину или заведению.
Открытие точки в ТРЦ имеет как ряд преимуществ, так и недостатков. Но правильно выбранный ТРЦ, место в нем и возможности в связи с уходом иностранных брендов дают активным предпринимателям шанс получить высокую выручку и новых покупателей без расходов на рекламу.
Чтобы бизнес приносил прибыль и имел высокую конверсию «из посетителей в покупатели», необходимо провести тщательный анализ ТРЦ, локации размещения вашего магазина, конкурентов и целевой аудитории.
Подготовьтесь к переговорам и уделите особое внимание условиям заключения договора аренды, чтобы не попасть в затруднительное положение и финансовые долги перед моллом после подписания.
Открыть магазин в ТРЦ — нелегкий вызов. Но знания, аналитический подход и целеустремленность — важные инструменты, которые помогут добиться желаемых результатов.