Чем отличается Мини-СЕО от обычного продакта

Директор направления развития продуктов Университета Эволюции Антон Елфимов о том, как подняться на уровень growth-мышления и достичь кратного роста

Антон Елфимов
Директор направления развития продуктов

Выстраиваю growth-процессы в продуктовых командах. 300+ кейсов: Альфа-Банк, Билайн, Лаборатория Касперского, HeadHunter, eBay Russia и др.

Главное отличие Мини-СЕО от продакта в мышлении. Мини-СEO мыслит от результата, в то время как продакты фокусируются на процессе.

Есть такой подход к решению задач «Думай с конца». Это означает, что сначала нужно определить какой конечный результат команда хочет получить (увеличить выручку компании, прибыль продукта и т. д.), а затем понять как для этого использовать текущие ресурсы и какие дополнительные ресурсы могут понадобиться. Возможно, нужно будет кого-то нанять, а возможно просто обменяться ресурсами с другими командами.

В итоге уже куча комбинаций появится, как действовать.

Когда лидер начинает «думать с конца», то он берет ответственность не за процесс, а за результат (целиком или за ту часть, которую обеспечивает его команда). А это ключевая ценность СEO.

Как прийти к желанному результату

Когда лидер команды думает от процесса, то у него уже есть модель, в рамках которой понятно кто что делает и как это все работает.

А когда он думает от результата, ему понадобится growth-модель. Она помогает понять как получить нужный результат на уровне системы и математики, а не на уровне процесса. Здесь уже появятся коэффициенты, метрики, юнит-экономика и другие инструменты, которые определяют какие показатели должны быть в данной бизнес-модели, чтобы получить нужный результат. Я называю это моделирование будущего результата.

Только после этого можно спускаться на уровень процессного мышления — необходимо посмотреть как сейчас выглядят процессы и как нужно их изменить, чтобы достичь желанных результатов.

В итоге, чтобы стать Мини-СЕО, нужно:

  1. Подняться на уровень growth-мышления или мышления достижения результата
  2. Понять конечный результат, к которому нужно прийти
  3. Смоделировать получение результата в growth модели с целевыми значениями ключевых метриками
  4. Спуститься на уровень процессов и изменить их для достижения целевых значений метрикам

Как легко проверить на каком уровне мышления вы находитесь

Спросите себя:

  1. Есть ли у меня понимание результата, который я хочу достичь? Если есть, то какой конкретно результат в деньгах нужно достичь?
  2. А есть ли у меня математическая модель того, как этот результат будет получен?

Кратного роста вам!