Как начать продавать на Wildberries с нуля в 2024 году
Маркетплейсы — это мощный инструмент для быстрого выхода на рынок и масштабирования бизнеса. Но как начать продавать на них, не имея опыта и ресурсов
В 2022 году совместно с рядом предпринимателей и топ-менеджеров основал компанию JVO, став резидентом «Сколково» и членом Московского инновационного кластера.
Максим, информации в открытых источниках о том, как начать бизнес на Wildberries достаточно. Можете кратко, буквально в двух абзацах, суммировать весь этот массив?
Первым делом нужно определиться с нишей — чем вы будете торговать на площадке. До регистрации на маркетплейсе в этом помогут всевозможные специализированные телеграм-боты, которые подсвечивают дефицитные ниши. А после регистрации становятся доступны другие инструменты — например, таблица «Что продавать на Wildberries» в личном кабинете селлера, а также внешние авторизованные сервисы аналитики. Только нужно учесть: если какой-то товар редко предлагают на маркетплейсе, скорее всего, на него просто нет спроса. Зато самые конкурентные товары покупают много и часто. Поэтому есть шанс занять свою долю рынка.
Затем надо выбрать себе правовой статус. На WB могут торговать самозанятые, ИП и юрлица (ООО). Самозанятым быть проще всего, но заниматься обычной перепродажей товаров они не могут: только тем, что сделали сами. Чаще всего самозанятые торгуют на WB свечами, мылом и бижутерией ручной работы. Есть вариант и с перепродажей — например, сумок. Но их необходимо авторски доработать — нанести принт, покрасить и т.д. Продавать большинство категорий одежды, в том числе и собственного пошива, с 1 апреля самозанятые не могут — для этого теперь требуется обязательная маркировка, которую могут получить только ИП и юрлица.
Все категории селлеров, независимо от правового статуса, платят фиксированный гарантийный взнос в 10 000 рублей (обязательно одним платежом со своего счета, привязанному к ИНН), дистанционно заключают договор оферты, привязывают телефон к личному кабинету и загружают скан паспорта.
Сколько нужно денег для выхода на маркетплейсы?
Помимо 10 000 рублей гарантийного взноса, стартовый капитал для торговли может быть и небольшим. Можно начать с 50 000–100 000 рублей, необходимых для закупки товаров, оплаты их хранения на складе WB и минимального рекламного продвижения карточек. Кстати, средства гарантийного взноса не принадлежат Wildberries, они остаются в личном кабинете селлера и он может их потратить на любые активности внутри маркетплейса. Например, на рекламу.
В принципе, для старта бизнеса в e-commerce не так и сложно.
Технически начать сотрудничать с Wildberries несложно. Подводные камни начинаются дальше. Чтобы остаться в плюсе, надо точно рассчитать юнит-экономику, научиться работать со складскими отгрузками и запасами, выставить конкурентные цены, создать такие карточки товара, которые будут ранжироваться по запросам внутреннего поисковика, и соблюсти множество других нюансов. Например, размеры комиссии WB, которая зависит от категории товара. Для одежды это 25% стоимости, а для ноутбуков — 2%. Здесь без специальных знаний и надежных аналитических сервисов не обойтись.
И главное, что надо учесть — не всегда очевидные правила работы маркетплейса и систему штрафов и санкций Wildberries: каждый день на платформе происходят почти 5 млн операций, и все они контролируются неведомыми простым селлерам автоматическими алгоритмами, а не живыми админами.