ToDoFood 10 декабря 2025

От идеи до потребителя: как грамотно тестировать гипотезы

В интервью владелец ToDoFood делится подходами к проверке гипотез, которые помогают снижать риски и эффективно расширять ассортимент

Евгений Гиркин
Собственник группы компаний ToDoFood

Предприниматель

Введение новинок в производство — шаг необходимый, но всегда рискованный, даже если предварительно все просчитано и, по вашим предположениям, должно привести к хорошему результату. Чтобы эффект от расширения ассортимента оправдал ожидания, нужно изначально правильно работать с гипотезами — считает владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин. В интервью он поделился тем, как в его команде выстроены процессы по освоению новой продукции.

— Евгений, что, на ваш взгляд, самое важное при отработке гипотез? К чему вы в своей компании пришли по данному вопросу?

Я считаю, что при запуске новых продуктов нужно максимально быстро отрабатывать взятые на вооружение идеи. И мы определили для себя максимальный срок — 3 месяца. В течение этого времени мы должны либо запустить продукт, либо пойти дальше, рассматривая другой. До этого подобные процессы происходили реже — где-то раз в полгода. Я считаю, что это слишком долго. Получается, за год — может быть создано только два новых продукта. А если, например, мы один вариант «отработаем» и он отпадет (допустим, поймем, что он не интересен для рынка) и тоже самое получится со вторым, то, значит, мы за год вообще не выпустим ничего нового. Оперативная проработка гипотез поможет понять — востребовано ли изделие у покупателя, и в случае отрицательного вывода, сразу переключаться на другие. Если видим, что вариант рабочий, то максимально быстро запускаем в производство. 

— Отслеживаете ли тренды мировой паназиатской кухни?

— Да, и не только паназиатской, а в целом, которые есть в пищевке и даже в фармацевтике, в ассортименте Бадов. Регулярно обсуждаем эту тему. Если что-то появляется интересное, готовы брать на вооружение и даже что-то подобное запускать.

— Сейчас, чтобы создать тренды, привлечь внимание, многие пытаются соединить несовместимое. Как вы к этому относитесь? Готовы экспериментировать в данном направлении?

Нет, мы придерживаемся несколько другого принципа, да и отношение к технологиям иное: мы запускаем только те тренды, которые пошли и в том случае, если понимаем, что они могут принести нам прибыль. Уходить туда, где непонятная ситуация — выживет новый продукт или нет, нам это не интересно.

— Какие критерии качественных гипотез?

— Прежде всего они должны соответствовать вашим бизнес-целям. Если они в формате вашей деятельности, представлении о расширении ассортимента, к тому же финансово привлекательны, то можно смело брать на рассмотрение. Помимо этого, важны такие критерии, как конкретность (речь о метриках и сроках), измеримость (определение результата). Чтобы все прошло максимально эффективно, необходимо действовать поступательно — не стоит прорабатывать сразу несколько гипотез, это только расфокусирует внимание и вряд ли приведет к хорошим результатам. И лучше всего изначально новый продукт запускать небольшими партиями, это снизит возможные риски в случае провала.

При системном подходе к тестированию гипотез по запуску новой продукции необходимо действовать достаточно оперативно, чтобы, отсекая не принятый на рынке товар, все-таки своевременно расширять свой ассортимент. Подобный подход позволит бизнесу снижать риски при запуске новинок и достаточно уверенно, быстро масштабироваться.

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше